Обжалование решений налоговых органов в досудебном порядке

Окончание.
Начало в «ВБ» №09(125)
сентябрь 2009

Рассмотрим общие правила подачи жалобы.

1. Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу, если иное не предусмотрено п. 3 ст. 139 НК РФ. К жалобе прилагаются обосновывающие ее документы, обычно это:

  • акт ненормативного характера, который, по мнению заявителя, нарушает его права (решение налогового органа);
  • акт налоговой проверки;
  • первичные документы, подтверждающие позицию заявителя;
  • документы, содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения жалобы.

    Данный перечень не является исчерпывающим.

    2. Жалоба подписывается со стороны налогоплательщика надлежащим лицом. В силу ст. 26 НК РФ полномочия представителя налогоплательщика должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами. Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. Законными представителями налогоплательщика-физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей согласно гражданскому законодательству РФ (ст. 27 НК РФ), что также желательно подтвердить копией документа.

    Таким образом, от имени налогоплательщика-организации жалобу может подписать лицо, выполняющее функции исполнительного органа согласно Уставу (генеральный директор, директор), или лицо, действующее на основании соответствующей доверенности (ст. 29 НК РФ).

    Способ направления жалобы НК РФ также не определен, поэтому организация может подать ее непосредственно в канцелярию налогового органа либо отправить по почте.



  • Добавить комментарий

    Войти через соцсети