Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5885
статей



Нетрадиционные методы продвижения продукции на рынок

На территории Приморского края в 1997 году образован и зарегистрирован Приморский краевой фонд защиты потребителей, который является негосударственной некоммерческой организацией социально-правовой направленности. В попечительский совет Фонда входят Администрация Приморского края, Приморский ЦСМ, Приморское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Национальный фонд защиты потребителей (Москва), ДВГАЭУ, Комплекс сертификации ДВГАЭУ, Комитет по защите прав потребителей Администрации Приморского края.

Одним из структурных подразделений Фонда является Агентство экспертизы и сертификации, которое проводит сертификацию продукции с целью определения степени экологической чистоты, выдает экологические сертификаты с присвоением продукции знака экологического качества и коэффициента экологической чистоты. Подобная практика уже несколько лет существует в ряде западных регионов страны и полностью себя оправдывает, поскольку данная сертификация носит элементы рекламы, что несомненно является дополнительным рычагом для службы маркетинга любого предприятия, осуществляющего продвижение своей продукции (в т. ч. товаров-новинок) на потребительский рынок, реализуя собственную программу ФОССТИС.

Известно, что продукты, которые уже прошли проверку и обязательную сертификацию «на соответствие» в установленном порядке, весьма различны по уровню качества. Обычные системы сертификации «на соответствие» решают проблему только безопасности продукции. При этом не определяется уровень качества (экологичности). Именно поэтому различная степень качества продукции никак не отражается в документации, оформляющей и сопровождающей поставку товаров. Экологическая сертификация дает уникальную возможность определять степень превосходства одних товаров над другими, т. е. дифференцировать товары по качеству. Поэтому сертификация продукции на ее экологическую безопасность выгодна непосредственным поставщикам, т. к. является информацией для потребителя о наличии продукции с лучшими свойствами и более высоким качеством, чем у конкурентов. Это дает возможность производителям увеличивать свой доход, а покупателям оценить качество продукции в момент ее выбора и приобретения.

При умелом использовании службой маркетинга любого предприятия возможностей экологической сертификации доход от реализации продукции может быть увеличен в среднем на 10-15%. Таков результат анализа деятельности ряда западных предприятий после получения ими сертификата и присвоения продукции знака экологического качества. Так, например, объем продаж группы компаний «Скит», «Славда» увеличился в среднем на 12,5%. Основными характеристиками, на которые, прежде всего, обращают внимание потребители при приобретении продукции (по данным маркетинговых исследований компании «Бизнес Эксперт Инвест» на примере прохладительных напитков) являются: качество - 31% респондентов, экологическая чистота - 25,9%, стоимость - 23,8%, внешний вид товара - 12,9%, упаковка - 5,2%, мода на данный товар - 0,5%.

Кроме того, для пищевых продуктов в соответствии с ГОСТ Р 51074-97, принятым Постановлением Госстандарта России от 17 июля 1997 года № 255 и введенным в действие с 01 января 1998 года, «Использование в наименовании продукта таких терминов, как «экологически чистый», «свежий»,..., «диетический» и других, имеющих рекламный характер, допускается только при указании нормативного документа, позволяющего осуществить идентификацию указанных свойств продукта или дающего четкое определение термина, и/или при подтверждении компетентными органами».

Предприятия, использующие термин «экологически чистый» и не подтверждающие его документально экологическим сертификатом, нарушают Закон РФ «О рекламе» и несут ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ (ст.146.4; 150.3; 170) и Уголовного кодекса (ст.182). Сертификат соответствия, который обязана иметь организация на свою продукцию, не дает право называть свою продукцию «экологически чистой» и делать соответствующую маркировку.<>/p.

Агентство экспертизы и сертификации ПКФЗП аккредитовано Федеральным центром сертификации (Аттестат аккредитации № РОСС. ССК.025) для проведения работ по экологической сертификации товаров. Экологическая сертификация проводится по «Правилам экологической сертификации продукции» в системе сертификации ССК, разработанной Методическим центром сертификации, входящим в Международную Академию информатизации - ассоциированного члена ООН и Международную Академию общественного развития. Система Сертификации Качества (ССК) зарегистрирована Госстандартом России (рег.№РОСС.RU.0001.040008), проведение экологической сертификации разрешено Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды (лицензия № 98/0553/017/Л от 22.02.99.).

Агентство экспертизы и сертификации является единственным официально аккредитованным Госстандартом России органом по экологической сертификации на Дальнем Востоке, имеющим право выдавать экологические сертификаты. Ближайшая к нам подобная организация находится в Екатеринбурге (также в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде…).

Экологической сертификацией с целью увеличения своих доходов и признания потребителями (покупателями) качества своей продукции, сегодня воспользовались целый ряд организаций различных организационно-правовых форм и направлений своей деятельности: Гормолокозавод «Уссурийский», ОАО «Приморский сахар», ОАО «Уссурийский бальзам», ООО ПК «Лимонник», Хлебокомбинат «Весенний», Группа компаний «Славда», «Скит», ЗАО ДТПК «ТигРос», ООО «Грац», ООО «Динкома», Птицефабрики «Надеждинская» и «Уссурийская», ЗАО УМЖК «Приморская соя», Фабрика мороженого, ЗАО «Малкинское» (Камчатка) и другие.

Информация для потребителей о высоком качестве продукции предприятий, прошедших экологическую сертификацию распространяется в средствах массовой информации: ТВ, радио, газетах, журналах, а также через пресс-центр Администрации края ежемесячно. Сведения о высоком качестве продукции подаются в Приморский ЦСМ и органы СЭС.

Таким образом, мы предлагаем Вам нетрадиционные способы продвижения Вашей продукции на потребительский рынок, поскольку убеждены, что это будет способствовать повышению авторитета и деловой репутации Вашей организации, а также укреплению завоеванных позиций на рынке Приморского края как предприятия предлагающего продукцию высокого качества.