Мусор мусору рознь

Жители города говорят гостям, что по Владивостоку лучше гулять ночью – так мусора меньше видно! Действительно, каждый из нас хоть раз задавался вопросом: почему в таком прекрасном морском городе так много вредоносных отходов. Страдают не только улицы – страдают придомовые территории, некогда бывшие живописными морские бухты, причалы, пляжи, парки. О том, какие существуют пути выхода из этой проблемы, рассказал директор компании «Новый город» Петр Бурлака.

Петр Петрович, сейчас так много говорят о строительстве нового полигона для твердых бытовых отходов. Что вы можете рассказать горожанам об этом?

Строительство полигона еще несколько лет назад было запланировано по краевой целевой программе «Отходы». В программе было отмечено, что Владивосток – один из самых неблагополучных городов страны в плане захоронения твердых бытовых отходов. Из всего объема ежегодно образующихся ТБО (1,4 млн кубометров) только 30% обезвреживаются на МУП «Спецзавод №1». Остальные отходы направляются на городскую свалку, которая эксплуатируется с 1968 года и не отвечает элементарным экологическим и гигиеническим требованиям.

Кстати, одно из условий проведения форума АТЭС во Владивостоке – закрытие свалки в раоне поселка Горностай. Так что мы вполне можем рассчитывать на помощь федеральных властей, ведь от решения проблемы складирования и утилизации ТБО во Владивостоке, получается, напрямую зависит престиж страны! Еще один важный момент – необходимо открыть сортировочную станцию на новом полигоне. Она позволит сократить объем отходов. Ведь металл, пластмассу и стекло, которых немало в ТБО, можно и нужно перерабатывать. В развитых странах таким образом перерабатывается до 70% ТБО!

В чем, на ваш взгляд, главная причина столь сильной загрязненности нашего славного города?

Город – это как большой организм, соответственно, у него появляются продукты жизнедеятельности. На мой взгляд, мусор из жилых кварталов, магазинов не стоит разделять. По сути, это одни и те же твердые бытовые отходы, если рассматривать проблему комплексно, избегать поверхностности и местечковости. Наша компания работает достаточно давно, мы полностью взяли на себя территорию поселка Трудового. Налажены отношения с персоналом, с дворниками, уборщиками, поэтому в этом районе достаточно чисто за счет слаженной работы нашей команды.

А какие проблемы сейчас наиболее актуальны для компаний, занимающихся очисткой города?

Сейчас перед нами встала огромная проблема с выбросом ТБО. Раньше отходы спокойно вывозили на городскую свалку без лишних проблем. Теперь приходится отправлять все в Артем. Дело в том, что компания, которой принадлежит свалка, стала сильно завышать цены, чуть ли не в два раза, выброс мусора на свалку становится убыточным. Скажем, если мы раньше брали с клиента 200 рублей за кубометр, то теперь собственники свалки предлагают нам платить им по 340 рублей. Это как минимум странно.

Как строится ваша работа? Расскажите о технике, с которой вы работаете.

Мы используем самую лучшую японскую технику с гидравлическим механизмом приема-сдачи контейнеров. Для интенсификации работы нам приходится подстраивать под них стандартные российские контейнера объемом 0,65 м3. Кроме высоких технических качеств эксплуатации, эти машины имеют следующий плюс – их загребные лопаты при заборе мусорной массы в кунги (бункера) трамбуют отходы максимально плотно, по сравнению с отечественными. За счет большего вывезенного объема отходов, мы значительно экономим на обороте рейсов, а, соответственно, – на топливе.

Какие возможности вы видите в сфере вторичной переработки ТБО для Владивостока?

Одной из основных причин проникновения вредоносных для здоровья человека диоксинов в атмосферу является сжигание ТБО. И ни для кого не является секретом, что каждая вторая из городских свалок чуть ли не ежедневно подвергается возгоранию. Решать эту проблему нужно не пожарным, а нам – компаниям, занимающимся вывозом бытовых отходов. Раньше из Владивостока можно было без проблем вывести мусор на вторичную переработку за границу, в Китай. Однако со временем российское законодательство изменилось и потребовалось разрешение на трансграничное перемещение отходов. Сейчас Владивосток остро нуждается в станции по переработке ТБО. Во Владивостоке такой станции нет, а вот в Уссурийске местный предприниматель открыл сортировочную станцию при полигоне по утилизации ТБО. Металл, пластик, бутылка – все это очень выгодная вторичная переработка. Этим серьезно занимаются бизнесмены их Хабаровска, Благовещенска, других дальневосточных городов. Во Владивостоке пока такой практики очень мало.

Чем будет заниматься «Новый город» завтра?

Что в ближайших планах? Мы хотим организовать свою собственную базу. Чтобы не снимать помещения, а полностью работать на своем. Сейчас во Владивостоке разворачивается масштабное строительство, город активно растет. В перспективе нас привлекает жилищное строительство. Если уж мы возьмемся за дело, то основательно и серьезно.

Подготовила Анна Завадская



Добавить комментарий

Войти через соцсети