Клуб директоров

21
лет

906
директоров

5886
статей



Обучение во время кризиса

Бахнет или не бахнет?

В воздухе веет кризисом. Средства массовой информации разделились на два лагеря и наперебой, с надрывом, стараются перекричать друг друга о том, все ли уже плохо, или все ли уже хорошо. И нам все сложнее принимать адекватные решения о том, что предпринять сегодня, чтобы подстраховать себя завтра.

Финансовая система, которая завязана на банки, переживает тяжелое время. И даже постоянно сообщаемая информация о предоставленных миллиардах рублей для поддержания ликвидности в банках, кажется, не приносит необходимого эффекта. Банки замораживают кредитные операции, увеличивая рекламу на вклады… Ситуация очень схожая с недавней истерией по поводу повышения цен на бензин. То есть все, казалось бы, в порядке, правительство рапортует о выделенных деньгах и привлекаемых иностранных инвестициях… Но банковский сектор продолжает «лихорадить».

Что же в такой ситуации происходит с бизнесом? Многие уже сидят и ждут, что завтра придется закрыться. Волна, прошедшая перед кризисом на выдачу кредитов для организаций на развитие бизнеса, когда для получения денег достаточно было просто «подышать на зеркало», сыграла с компаниями злую шутку. Деньги получили, уже вложили или просто потратили (ну, специфика России), и теперь, когда банки начинают тонко намекать, что придется пересмотреть условия - бизнес попал в тупик.

В чем не виноват кризис?

Но очевидна и другая сторона - сильнее всего в такой ситуации страдают компании, у которых нет нормально поставленных процессов продаж, которые попросту не могут привлечь клиентов. И в такой ситуации это становится для них ключевой проблемой, и решить ее они не в состоянии. В результате снижение продаж по многим сегментам (особенно это видно в сфере услуг) создает критическую ситуацию для многих из них.

Но проблема продаж - это всего лишь производная главной ошибки, которая выходит из тени и становится на самом видном месте. Это ошибки управления, менеджмента организации. Иными словами, - недостаток знаний и опыта у руководства в организации бизнеса.

Сегодня рынок испытывает недостаток квалифицированных кадров, и ключевыми из них являются управленцы. Спрос на рынке труда на этих специалистов во много раз превышает предложение. Но этот вопрос касается не только нанимаемых сотрудников. Эта же проблема стоит и для владельцев бизнеса, которые напрямую участвуют в жизнедеятельности своих компаний, управляя ими. Знания и опыт, которыми они обладают, не всегда позволяют правильно решать стратегические задачи компании.

Что ни говори, но почти 90% компаний существуют постольку поскольку. Просто в силу того, что не стоит целей и задач построить компанию, которая должна войти в список «Fortune 100». И несмотря на разговоры о том, что менеджмент все больше обращается к обучению, ситуация достаточно плачевна. И тысячи компаний ежегодно закрываются по всей стране в течение первых 3 лет своего существования.

Ключевой вопрос

Существует миф, что бизнес-образование - это удел крупных компаний. Но что такое крупная компания? Доказано, что руководитель может эффективно управлять 10 сотрудниками. После ему необходимо передавать часть полномочий. Но если в компании появляются линейные руководители, становится ли эта компания крупной? И что значит эффективно управлять даже 10 сотрудниками? Нужны ли для этого знания в области менеджмента, финансов, управления персоналом, стратегического управления, маркетинга, продаж, юридических вопросов?

По большому счету миф о том, что бизнес-образование - это для крупных компаний, возник в связи с недоступностью такого образования. Программы MBA, которые, по сути, имеют свой раскрученный бренд, действительно имеют стоимость в тысячи долларов плюс все накладные расходы, что весьма ограничивает аудиторию. И отсутствие доступных широкому кругу альтернативных региональных программ создавало сильный дисбаланс в этой области.

Но ситуация меняется. И появление во Владивостоке региональной Бизнес-школы, рассчитанной на подготовку руководителей малого и среднего бизнеса, уже привлекло к себе внимание управленцев, которые хотят получить необходимые им знания. Школа собрала команду преподавателей, являющихся практиками, и многие из них - известные бизнесмены города. Среди них Веревкин А.П. (ХК «Лотос»), Галлямов Ф.Ф. (АКБ «Приморье»), Устинова Л.В. (КГУП «Приморская краевая аптека») и другие.

Принцип, по которому формировалась команда преподавателей, основывался именно на их практическом опыте в бизнесе, которым они могут делиться со слушателями программы. Опыт, который позволяет дать знания в системе, который Вы можете применить у себя в компании. И именно из-за этого возникло название школы - «Бизнес как система».

И сейчас наша Бизнес-школа формирует группу, которая должна начать занятия уже в ноябре. Совпадение начала обучения со сложным временем для финансовых рынков играет во многом положительную роль. Потому как кризис вскрывает все узкие места в работе компаний, которые были не видны, или на них попросту не обращали внимание. И теперь они приобретают критическое значение. В такой ситуации необходимы новые знания, и не просто знания, а именно практический опыт других руководителей, накопленный за годы работы, который привел их компании к успеху.

Если Вы сегодня ищете новые знания, которые помогут Вашей компании двигаться вперед, несмотря на окружающую действительность, то звоните прямо сейчас.


Беляева В.А.

Должность:
исполнительный директор
Компания:
Центр бизнес-развития Кохинор

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь