Клуб директоров

20
лет

905
директоров

5859
статей



Лететь или не лететь?

В последнее время российская пассажирская авиация на слуху, рынок авиаперевозок лихорадит. Экономическая ситуация диктует перевозчикам свои условия, к которым некоторые просто оказались неготовыми. Еще не успели улечься страсти с развалом альянса «AiRUnion», опять на правительственном уровне после пермской аварии обсуждается безопасность парка воздушных судов, а уже в помощи нуждается крупный дальневосточный перевозчик авиакомпания «Дальавиа».

Не стоит, однако, обвинять в случившемся исключительно страну, в которой мы живем. Давайте обратимся к всемирной практике. Сегодня можно наблюдать кризис в мировой авиации в целом. Существуют проблемы не только у средних или мелких игроков, дискомфорт испытывают авиакомпании с именами: сразу приходят на память свежие новости о плачевном положении дел в итальянской «Alitalia», греческой «Olympic Airlines». А ситуация с англо-канадской лоу-кост компанией «Zoom airline» вообще показательна. Из-за финансовых проблем данный перевозчик, билеты на рейсы которого, кстати, можно было приобрести только через Интернет, объявил о банкротстве, все рейсы отменены, а пассажирам открыто заявлено, что денег им не вернут. Претензии к Интернет-сайтам, где велась продажа, не предъявишь!

Посмотрим, на ситуацию в России. Конечно, отмена рейсов, ночевки в аэропортах, неразбериха с возвратами билетов имели место быть, но начавшийся в конце августа кризис альянса «AiRUnion» был решен уже в начале сентября. Государство выделяло топливо из госрезерва, другие перевозчики предоставляли места на своих рейсах. Все пассажиры отмененных рейсов были доставлены к месту следования! К сожалению, кризис подтвердил уязвимость рядового обывателя перед экономическими коллапсами, но он поднял на поверхность очень важную проблему - проблему помощи пассажиру в подобных ситуациях. Как показали последние события, вопрос «кто сможет помочь пассажиру в форс-мажорных ситуациях» является далеко не самым последним при выборе пункта покупки билетов.

- Когда возникли проблемы, Всероссийская сеть «БИЛЕТУР» сработала в соответствии с той ролью, которая возложена на агентства по продаже билетов - ролью основного связующего звена между пассажиром и авиакомпанией, которое призвано выступать защитником интересов пассажира, - говорит генеральный директор ОАО «Приморское аэроагентство» (ТМ «БИЛЕТУР»), заслуженный работник транспорта РФ Александр Владимирович БЫЧКОВ, - В условиях информационного вакуума и небольшой неразберихи в указаниях, поступающих от «AiRUnion», мы не отстранились от ситуации, а приняли все возможные меры для того, чтобы помочь основной части пассажиров, оперативно производя возвраты или переоформляя билеты на рейсы других авиакомпаний. Свидетельство тому - сотни благодарных клиентов. Благо у агентств, в отличие от конкретной авиакомпании, гораздо больше возможностей и вариантов для маневра при решении проблем пассажиров. В первую очередь занимались пассажирами с детьми, инвалидами и остронуждающимися. Особое внимание уделяли сотрудникам силовых ведомств, которые отправлялись в поездку по служебным требованиям, а также тем пассажирам, кто «застрял» в других городах и, не имея денежных средств на приобретение нового билета, вынужден был ждать решения ситуации в аэропортах. Этому во многом способствовала разветвленная филиальная сеть Всероссийской сети «БИЛЕТУР». Московский и Санкт-Петербургский филиал нашего агентства работал в авральном режиме, решив проблемы основной части обратившихся пассажиров. Наш call-центр оперативно оповещал пассажиров обо всех изменениях. В итоге пассажиры могли мобильно ориентироваться в ситуации и своевременно принимать правильные решения. Кстати, возвраты билетов на рейсы авиакомпаний, входящих в альянс «AiRUnion», еще ведутся в любом центре «БИЛЕТУР».

Читая эти строки, пассажиры злополучных рейсов альянса «AiRUnion», которым пришлось ночевать в аэропортах, наверное, с содроганием вспоминают свое путешествие. Однако если взглянуть на ситуацию непредвзятым взглядом, то следует заострить внимание вот на чем: можно долго спорить о причинах кризиса, но главный для пассажира факт налицо - и авиакомпании, и агентства по продаже билетов, и государство, все участники российского рынка пассажирских авиаперевозок с достоинством вышли из данной ситуации. Как бы ни было это парадоксально, но вскрывшиеся в одночасье проблемы показали готовность всех игроков рынка оперативно мобилизовать резервы и выполнить главное обязательство - решить проблемы пассажиров, оказавшихся заложниками ситуации.

Сейчас из-за убытков приостановлена операционная деятельность авиакомпании «Дальавиа». Продажа билетов на ее рейсы прекращена. Однако вовремя были приняты предупредительные меры, которые позволят не довести ситуацию до обострения. По поручению Минтранса России Оперативный штаб по организации бесперебойных перевозок пассажиров рейсов альянса «AiRUnion» приступил к работе по стабилизации ситуации с задержками рейсов авиакомпании «Дальавиа», которую возглавит первый заместитель гендиректора «Владивосток Авиа».

В рамках реализации необходимых мер задействованы провозные мощности различных авиакомпаний, в том числе «Аэрофлот» и «Владивосток Авиа», воздушные суда которых уже перевозят пассажиров авиакомпании «Дальавиа».

Надеюсь, что менеджмент, пришедший в столь сложный для авиакомпании период, достойно выведет компанию из сложившейся ситуации. Благо опыт вставших у руля «Дальавиа» управленцев есть, мы все это видим по успешному развитию компании «Владивосток Авиа».

- В заключении обращаю внимание, что я не хочу идеализировать ситуацию, - отмечает Александр Владимирович, - Проблемы у отрасли есть и проблемы серьезные. Они должны решаться на государственном уровне.

Но еще раз хочу отметить, что у нас уже есть самое главное - осознание того, что пассажир является основной ценностью и в беде его никто не бросит.


Бычков А.В.

Должность:
генеральный директор
Компания:
ОАО «Приморское аэроагентство» (ТМ «БИЛЕТУР»)

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь