Гелькоут для катера, или качество… наоборот

В 2003 году в нашем городе можно было купить судовые краски, пожалуй, только для рабочих судов, танкеров, проч. Быстроразвивающийся рынок яхт и катеров остался «без присмотра». Компания «Дальтех» первой заметила эту нишу и, изучив внимательно европейский рынок красок для престижных яхт, мегаяхт и яхт представительского класса, завезла в город краски фирмы «БОЕРО» – как всегда, лучшие краски в этом сигменте рынка.

История компании BOERO GROUP начинается в Генуе в 1831 году, когда Филиппо Бартоломео создал свой первый завод. Свои разработки компания всегда сочетала с передовыми системами окрашивания, соединяя эстетическую красоту и безопасность продукции. В соответствии с этим, эмблемой компании стал изящный белый лебедь. В 1901 году семейное дело возглавил сын – Боеро Бартоломео, который продолжил дело отца, по-прежнему применяя при производстве красок самые передовые технологии.

В 1958 году компания расширяет свой ассортимент продукции для яхтенной сферы и укрепляет свои позиции не только в Италии и во Франции, но и более чем 20-ти странах мира. В 1982 году основан холдинг BOERO GROUP, который производит краски как для коммерческих судов, так и материалы для окрашивания катеров, яхт, в том числе супер- и мегаяхт.

Компания Дальтех поддерживает практически полный ассортимент противообрастающих красок BOERO GROUP: для гоночных, круизных, глиссирующих яхт и коммерческих судов.

Практика показала, что краска «держится» и прекрасно себя ведёт даже во второй сезон, простояв доковый период «всухую». То есть у потребителя нет нужды перекрашивать яхту каждый сезон, как того требуют практически все известные во Владивостоке «необрастайки». Экономия времени, материалов, денежных затрат – прекрасная возможность подтвердить всем, что краски от BOERO GROUP стоят тех денег, что за них приходится платить.

Завод работает буквально «под заказ». То есть после получения заявки, завод запускает линию и изготавливает партию краски, проверяя все стадии технологического процесса, что, конечно же, легче осуществить, чем при поточном производстве. Именно поэтому приходится так долго ждать краски нашим магазинам и нашим клиентам – время от заказа до поступления краски на склады ООО «Дальтех» – это 3-5 месяцев.

Необрастающие краски BOERO GROUP могут быть нанесены на любые поверхности – пластик, сталь, алюминий, дерево, через определённый грунт.

Многие владельцы яхт и катеров не знают, что катера из гелькоута и слоистого полиэфирного пластика в обязательном порядке необходимо перекрывать красками как выше, так и ниже ватерлинии, и нам бы хотелось немного осветить эту проблему, т.к. она стала в городе уже глобальной.

Всем известно, что железо, камень и даже стекло стареют со временем. Но почему-то многие уверены в том, что пластик вечен… Отнюдь! Пластик также подвержен коррозии, причём коррозию пластика остановить практически невозможно, а если и возможно, то крайне затратно.

Пластик стареет, поры его расширяются и он «вбирает» в себя воду. Такое явление – напитывание пластиком воды – называется «осмос», и его можно и нужно предупреждать. Но даже не все ремонтные мастерские знают, как это можно сделать. А счастливые владельцы пластиковых яхт и катеров считают, что пластику ничего не угрожает…

С точки зрения химика осмос – это временной распад пластика или гелькоута в результате химической реакции между морской водой и веществами, входящими в состав пластика или гелькоута. Эта реакция приводит к созданию кислой среды, которая образует пузырьки, способные разорвать гелькоут (пластик). Без разницы, какая вода участвует в этом – внешняя или трюмная . Известно, что пластик разрушается от воздействия солнца, соли, воды – и его необходимо защищать!

Защита гелькоута (пластика) должна осуществляться специальными красками, образующими на поверхности судна прочную плёнку, которая препятствует контакту воды с пластиком. Конечно же, и краска стареет со временем, но судно всегда было легче перекрасить, чем лечить осмос.

Часто ремонтники восстанавливают гелькоут при помощи гелькоута – это совершенно недопустимая технология по двум причинам. Во-первых, судно «выпекается» в форме из специального матричного гелькоута, имеющего более плотную и сжатую структуру, чем покрывной гелькоут. Во-вторых, уж если даже матричный гелькоут стареет, что говорить о покрывном гелькоуте?

Ремонт пробоин, трещин, сколов должен быть произведён только при помощи полиэфирной смолы со стекломатом. Далее идут полиэфирные или эпоксидные шпатлёвки, только эпоксидные грунты, эпоксидные или полиуретановые краски.

Поэтому обещаный ремонт гелькоутом на проверку оказывается просто «ямочным ремонтом», который усугубляет временную коррозию пластика, а не излечивает её.



Добавить комментарий

Войти через соцсети