Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5885
статей



Игорь Петренко,
редактор «ВБ»

Уважаемые читатели «ВБ»!
Судя по ситуации, которая разворачивается вокруг развития инновационного процесса в нашем регионе и отношения властей к нему, когда чиновники не хотят и не имеют времени рассмотреть инновационные разработки, способные в реально обозримые сроки обеспечить комфортное проживание населения на данной территории, то в очередной раз приходиться констатировать народную мудрость: «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих».
Все национальные проекты и федерально-целевые программы в Приморье почему-то буксуют.
Не пора ли нам, директорам своих собственных предприятий, людям, близким к «реальной экономике», обсудить данную тему (для начала на страницах журнала) и, возможно, организовать народное предприятие по внедрению перспективных наработок, позволяющих в кратчайшие сроки получить от них реальную отдачу (доведение экспериментальных разработок до промышленного внедрения в ряде случаев не превышает 2-3 года )?
Приглашаем к дискуссии в нашем Инновационном Клубе не только директоров предприятий, специалистов различных НИИ, но и всех, кому небезразлично их будущее. Ведь НАМ действительно ЗДЕСЬ ЖИТЬ!



Почему приморские изобретения внедряются не в Приморье?

Генераторы идей, новаций, изобретений - народ у нас творческий, но в одиночку на рынок не пробиться. «Бывалые» знают формулу 1:10:100 - затраты, где:

1 - затраты на изобретение (новацию);
10 - затраты на опытный образец;
100 - затраты на внедрение.

98% творческих людей осиливают только первую ступень затрат, остальное зависит от потребностей рынка и возможностей получения стороннего финансирования.

Советская система ЦНТИ умерла вместе с Советским Союзом, т.к. их деятельность финансировалась из бюджета, а работающие в ЦНТИ служащие были обычными офисными тружениками с интересами в пределах восьмичасового рабочего дня и оплатой труда по штатному расписанию.

Академическая наука - 25 % от мировой численности - как была, так и остается бюджетной. Но академическим генералам хватает наглости жить на бюджетные деньги, но не пускать власть и налогоплательщиков в управление и контроль за результатами работы научных учреждений. ВУЗы - примерно то же - задачу решают рыночную - побольше взять с родителей студентов за обучение, поменьше платить преподавателям, а изобретения (новации) в ВУЗах, как и везде, продвигают энтузиасты.

Есть федеральные программы финансирования инноваций, но о них знают только узкие специалисты, а получить в рамках этих программ деньги могут т олько монополисты из разряда Госкорпораций.

Фактически, «на бумаге» все прописано, есть кому «отъедать» бюджетные деньги, и туда «с улицы» никого не впускают.

Можно ли что-то сделать? Да, можно, но разными путями. Если регулировать сверху, допустим, академическую науку, заставляя ее расписывать не планы научных симпозиумов и их бюджеты, а формировать для них двухуровневый бюджет: 30 % - на разработку концепций; 70 % - на внедрение своих и собранных инноваций в производство с возмещением расходов бюджета за счет проданных на рынке инноваций. Если регулировать снизу, то сегодня никто не мешает творческому человеку взять потребительский кредит в коммерческом банке на неотложные нужды сроком на 3-5 лет стоимостью до 300000 руб. (такие условия предлагает ОАО «Востоккредитбанк») и попытаться за эти деньги как-то материализовать свое инвестиционное предложение, чтобы было что показать на рынке потенциальным пользователям. Циолковский не был богатым человеком - истинных творцов единицы, а состоятельными они вообще становятся исключительно редко. Нынешний класс собственников и владельцев бизнеса далеко не глупые люди -сами с утра до вечера ищут, как бы выгоднее разместить свой капитал и, не найдя ничего подходящего, строят очередную торговую точку, в которую уже и некому заходить (поесть, попить, одеться сейчас можно на каждом углу, но все - зарубежное). Есть середина: Представителям науки (ВУЗов) - инициаторам инноваций - организовывать круглые столы, рабочие группы, приглашать туда предпринимателей, банковских служащих, обсуждать варианты реализации тех или иных инноваций, схемы привлечения частных инвестиций, кредитных ресурсов, бюджетных средств.

Главное - не собирать круглые столы из «свадебных генералов» либо пиарщиков, живущих только за счет тусовочных мероприятий.

Как правило, каждый коммерческий банк знает интересы в бизнесе своих клиентов, кредитует их и не занимается альтруизмом. У каждого коммерческого банка есть сайты, электронные адреса, но банки имеют право выдавать кредиты только на стандартных условиях, определенных нормативами Банка России. «Денег много - идей нет» - это элементарный чиновничий отпихнизм и понимание, что серьезные идеи требуют серьезных денег; а серьезные деньги успешно разворовываются по надежно отработанным публично доступным механизмам; мелкие идеи принципиально ничего не решают. Все уже придумано и работает (колесо, компьютер и т.д.).

Выход, получается, один - пытаться усаживать за один стол творцов идей, авторов проектов - частный бизнес, банковских специалистов, может, что-то и получится из этого базара.

Кому флаг в руки? - «Восточному Базару» - журналу, который читают творческие люди.

Колдин Алексей Михайлович

Должность:
председатель правления
Компания:
«Примтеркомбанк»
Сайт:
www.ptkb.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь