Свалка на Горностае – препятствие для форума АТЭС

Петр Бурлака рассказал «ВБ» о своем видении решения проблемы транспортировки и утилизации твердых бытовых отходов во Владивостоке.

Как профессионал я считаю, что Владивостоку необходим, как воздух, (в прямом и переносном смысле!) новый полигон для твердых бытовых отходов. Кстати, его строительство еще несколько лет назад было запланировано в рамках реализации краевой целевой программы «Отходы», разработанной по инициативе губернатора Приморского края Сергея Дарькина. В программе было отмечено, что Владивосток – один из самых неблагополучных городов страны в плане захоронения твердых бытовых отходов. Из всего объема ежегодно образующихся ТБО (1,4 миллиона кубометров) только 30 процентов обезвреживаются на МУП «Спецзавод №1». Остальные отходы направляются на городскую свалку, которая эксплуатируется с 1968 года и не отвечает элементарным экологическим и гигиеническим требованиям.

Однако нового полигона для твердых бытовых отходов как не было, так и нет. Как говорится, проблема существует, а воз и ныне там. По имеющейся информации, для строительства нового полигона во Владивостоке нужен миллиард рублей! Понятно, что в городском бюджете найти такую сумму на строительство полигона практически невозможно.

Кстати, одно из условий проведения форума АТЭС во Владивостоке – закрытие свалки на Горностае. Так что мы вполне можем рассчитывать на помощь федеральных властей, ведь от решения проблемы складирования и утилизации ТБО во Владивостоке, получается, напрямую зависит престиж страны! Еще один важный момент – необходимо открыть сортировочную станцию на новом полигоне. Она позволит сократить объем отходов. Ведь металл, пластмассу и стекло, которых немало в ТБО, можно и нужно перерабатывать. В развитых странах таким образом перерабатывается до 70 процентов твердых бытовых отходов!

Во Владивостоке такой станции нет, а вот в Уссурийске местный предприниматель открыл сортировочную станцию при полигоне по утилизации ТБО. Так что Уссурийск в этом плане нас обошел.

Однако не всякая утилизация и переработка ТБО положительно влияет на экологическую обстановку в городе. Я категорически против строительства нескольких небольших спецзаводов по сжиганию ТБО в жилых зонах города. С учетом особенностей климата и рельефа Владивостока это представляет серьезную опасность для экологии города и здоровья владивостокцев. При сгорании ТБО в атмосферу поступают выхлопы окисей углерода, азота, серы. Микроэлементы тяжелых металлов оседают в почве и затем разносятся ветром по окрестностям вместе с верхним слоем почвы. Опасные вещества попадают в дыхательные пути горожан, вызывая серьезные заболевания.

Важная проблема для нашего автомобильного города – утилизация шин. Ей сейчас занимаются компании «Эко Косан», «НЭП», обладающие соответствующим современным оборудованием. Они используют прогрессивные технологии обработки ТБО, которые позволяют получать при утилизации шин топочный мазут.

Подчеркну, что компания «Новый город» пришла на рынок транспортировки ТБО всерьез и надолго. Мы заботимся об улучшении своей материально-технической базы. В последнее время стоимость машин резко возросла в связи с ростом пошлин, поэтому технический парк обновляем не так быстро, как хотелось бы. Это проблема для всех компаний, работающих на рынке вывоза твердых бытовых отходов.

Самые оптимальные машины для вывоза твердых бытовых отходов – с объемом кунга (кузова) 4 кубометра. Они маневренные, что особенно актуально для переполненного транспортом Владивостока. А для того чтобы всем этим машинам не приходилось ездить далеко за город на полигон, необходима сеть станций перегрузки ТБО, где они могли бы перегружаться в специализированные машины повышенной вместимости: 10-, 12-тонные. Таким образом, одна такая машина способна принять ТБО 5-6 двухтонных грузовиков.

Считаю, что диверсификация нашего бизнеса неизбежна. Работы для нас хватит. В планах – строительство собственной станции сортировки твердых бытовых отходов, что с учетом сказанного выше является актуальным и перспективным направлением бизнеса. Причем мощности этой станции позволят принимать ТБО и других экологических компаний. Вообще, конкуренция на этом рынке должна способствовать повышению качества услуг. Сейчас во Владивостоке несколько десятков частных компаний специализируются на вывозе ТБО. Мы сотрудничаем со всеми компаниями в нашей сфере деятельности.

Проблемой является то, что многие фирмы на сегодняшний день еще не готовы платить за вывоз мусора из их офисов, предприятий, стоянок и т.д. Люди привыкли, как в советское время, выбрасывать отходы в контейнер, который обычно находится посреди двора, и не понимают, почему за вывоз мусора надо платить. Сейчас некоторые предприниматели заключают договоры на вывоз мусора только потому, что без них не могут вести свою коммерческую деятельность. В их сознании пока не сформировалась забота об окружающей среде, экологии и чистоте города. Но ситуация все же меняется в лучшую сторону, и я верю, что Владивосток будет чистым и по-настоящему новым городом!



Добавить комментарий

Войти через соцсети