Подготовка к сертификации системы менеджмента качества на соответствие стандартам ИСО

Малов Антон Александрович, руководитель службы качества НПЦ «Сейсмозащита»

Повышенный интерес, который наблюдается в последнее время к системам менеджмента качества, во многом обусловлен тем, что вопрос вступления России во Всемирную торговую организацию – вопрос ближайшего будущего. В мировой экономике конкуренция присутствует повсюду. Качество стало ключом к конкурентоспособности.

Сегодня качество – это то, что привлекает заказчиков.

Требования к качеству все время растут, чтобы клиенты принесли свои деньги вам, мало просто выпускать качественную продукцию, нужно предоставить весомые гарантии того, что вы действительно способны выполнить требования клиента. В настоящее время такой гарантией считается сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001.

Стандарты серии ISO 9000 (ИСО 9000) помогают построить эффективную клиенториентированую систему менеджмента, позволяющую удовлетворять и предвосхищать ожидания клиентов, что, в свою очередь, дает компании возможность стабильно зарабатывать деньги. Сегодня в России тысячи, а в Европе – уже сотни тысяч предприятий внедрили и сертифицировали систему менеджмента качества на базе ISO 9001, и с каждым годом их число неуклонно растет.

Кроме того, наличие сертифицированной системы менеджмента качества, соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001 и национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001, в настоящее время становится одним из необходимых требований для участия в тендерах.

Постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2000 г. №953 «О совершенствовании систем управления качеством в строительстве Москвы», п. 3.3. Начиная с 2004 года, не допускать к участию в подрядных торгах по городскому заказу строительные организации, не внедрившие систему управления качеством на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000.

Сертификация системы менеджмента качества обеспечивает предприятию-владельцу сертификата необходимый уровень доверия на рынке. Во-первых, сертификат является общепринятой гарантией качества. Во-вторых, для малоизвестного на строительном рынке Владивостока предприятия сертификат, если он выдан известным, заслуживающим доверия органом по сертификации, является своеобразным рекомендательным письмом экспертной организации, считающейся признанным авторитетом в данной области.

Сертификация играет решающую роль при участии в тендерах, увеличивает круг потребителей товаров и услуг. Однако основное преимущество, которое дает внедрение системы менеджмента качества, – повышение управляемости организации. Если в организации нет четко выстроенной системы управления, успешной она не будет.

Для создания не «бутафорской», а реально действующей системы менеджмента качества необходимо привлечение организаций, имеющих опыт подобных проектов.

Научно-проектный центр по сейсмостойкому строительству (НПЦ «Сейсмозащита») имеет собственный уникальный опыт разработки системы менеджмента качества и ее внедрения и обладает достаточными возможностями для содействия предприятиям и организациям.

С целью обеспечения конкурентных преимуществ и повышения репутации НПЦ «Сейсмозащита», а также формирования внутренней структуры, направленной на обеспечение качества на каждом этапе создания продукции, с мая 2007 г. в компании проводится разработка, внедрение и сертификация системы менеджмента качества (СМК), соответствующей международному стандарту ISO 9001.

13 сентября 2007 г. после беспристрастной оценки экспертами ФГУ «ФЦС» Москва и АНО «Дальрегионсертификация» г. Хабаровск НПЦ «Сейсмозащита» первым на Дальнем Востоке получил Сертификат соответствия работ (услуг) Системы добровольной сертификации в строительстве РФ «Росстройсертификация» на вид работ «Обследование технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений и контроль качества строительства», что свидетельствует о высоком уровне качества выполняемых работ.

Нашей организации пришлось пройти долгий путь по созданию СМК. Всем известно, что стандарты ISO 9000 изначально задуманы как универсальные, но в проектно-строительной сфере деятельности есть свои особенности, не учитывать которые нельзя. Также часто можно слышать, что СМК – это бюрократическая система, которая ничего не создает, кроме обилия документации. Действительно при создании системы менеджмента качества нашей организацией были проделана большая работа по составлению внутренних нормативных документов: политика в области качества, руководство по качеству, процедуры (документы, описывающие порядок выполнения бизнес-процессов), инструкции по проведению специфических работ. При разработке этой документации пришлось повстречаться с немалым количеством подводных камней, но в итоге разработанные документы отражают реальную деятельность, четко разграничивают ответственность и полномочия, помогают непрерывно анализировать и повышать качество. В результате проведенной работы в декабре 2007 г. СМК была внедрена в деятельность НПЦ «Сейсмозащита», а 18 февраля 2008 г. (как следующий закономерный этап развития) поданы заявки на сертификацию системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 в системах сертификации «ГОСТ Р» и «Росстройсертификация».

НПЦ готов поделиться опытом и оказать помощь предприятиям строительной сферы, стремящимся создать эффективную систему менеджмента качества и сертифицировать её в авторитетном органе по сертификации.

НПЦ «Сейсмозащита» стремится к долговременному сотрудничеству, комплексному и качественному обслуживанию клиентов. Мы всегда готовы пойти навстречу пожеланиям наших клиентов.

Более подробную информацию можно получить в НПЦ «Сейсмозащита» тел.: 45-19-10, https://npcss.ru/.

Качество – приоритет нашей деятельности!

 



Добавить комментарий

Войти через соцсети