Клуб директоров

20
лет

904
директоров

5860
статей



Грязные игры…

ОСТОРОЖНО: СЧЕТ ВАШЕГО СОТОВОГО НЕ ЗАЩИЩЕН!

В крещенскую ночь с 18 на 19 января вместо того, чтобы набрать после 12 часов из-под крана святой водицы или погадать, а потом мирно лечь спать, я ввязалась в игру на РЕН-TV, хотя не игрок по духу, да и канал этот совсем не знаю. Но уж слишком долго телезрители, которым посчастливилось дозвониться, не могли отгадать, кто изображен на портрете, специально размытом для задания. Ведущий подогревал азарт и, видимо, ему это удавалось, потому что звонили с короткими интервалами многие, но ответы были неверными. В награду победителю игры обещалось 150 000 рублей, из них за данное задание - 3 000 рублей гарантированно.

«Ну что они так мучаются?»- подумала я и стала изучать бегущую строку, чтобы сориентироваться в цене и сообщить в студию: на портрете Леонид Агутин. Увидела, что стоимость звонка от 28 до 30 рублей за минуту без НДС, что нужно позвонить для ответа на короткий пятизначный номер или отправить SMS на другой короткий. Я отметила, что на счету у меня 215 рублей и решила позвонить, не имея ни своего, ни чужого опыта в подобных играх. Ведущий так хотел, чтобы мы отгадали, что дважды давал дополнительное время, при этом намекал, что у мужчины на портрете могут оказаться не волосы, а платок, надевал на голову бумажные ленты, изображая то ли волосы, то ли платок, всячески развлекался сам и тянул время. Я набрала нужный номер, услышала короткие гудки и голос: «Вам не повезло». Еще две попытки не дали результата. Проверила счет - сумма осталась неизменной. Умножила количество звонков на 30 рублей и подумала: «В свои 215 уложусь, а больше играть не буду». Наконец очередная дозвонившаяся телезрительница назвала правильный ответ. И тут же общая сумма выигрыша выросла до 180 000 рублей, а следующее задание стало проще. 3 000 рублей в награду опять было гарантировано.

Теперь звонки ведущему приходили реже. Он стал спокойнее, меньше говорил, уже не стремился «подогреть» играющих. Казалось, он просто выжидал, отдыхая после хорошо сделанной работы. Ответ был очевиден, но игроки снова и снова ошибались. Им некогда было думать. Надо было пробиться сквозь это «занято». «Вам не повезло…» Я сделала еще попытку. О, победа! Длинный звонок, приятный женский голос: «Подождите. Вы на связи. Если компьютер выберет Вас, мы Вам сообщим». И опять отключение.

Ах, вон что! Мало соединиться, надо еще оказаться в счастливчиках, выбранных компьютером! Почему тогда звонки редки, если пробиться невозможно?

Не видя начала игры, не зная условий и того, как такая игра реально проходит, я позвонила подруге и попросила ее отправить совсем короткую SMS - 5 цифр и 1 букву. Мгновенный ответ: «Вам не повезло…»

Наконец не известный мне Данила Александрович из Владивостока (какое совпадение!) сказал правильный ответ, и ведущий приступил к следующему заданию.

И на него для меня ответ был очевиден, но пыл угас. Не дожидаясь окончания игры, я выключила телевизор.

Каково же было мое удивление, когда к обеду следующего дня, проверяя счет, я увидела сообщение: «Ваша задолженность 995 рублей». Прибавьте к этому сумму за SMS, отправленную подругой, и мои 215 до начала игры, и вы поймете мое состояние. Выходит, один звонок обходился мне совсем не 30 рублей, хотя он длился несколько секунд. Да это же грабеж средь бела дня! Да это же нарушение моих прав! Деньги закончились, обещанный платеж я не просила, а мой контроль за происходящим невозможен. Он просто не входит в планы проекта! Но еще большее удивление я испытала, когда узнала в МТС, что это Министерство связи написало приказ, позволяющий на короткие номера и все контент-услуги звонить без предварительной оплаты. Выходит, когда правительство издало Указ с требованием убрать игорные автоматы, оно только притворялось заботящимся о сохранности наших денег, а на самом деле сбор средств с населения стал более массовым и узаконенным?

Понятно, электронная коммерция - самая богатая индустрия в ХХI веке. И как электронную систему настроишь, так она и будет служить. Почему же тогда никто из создателей проекта электронных игр на телевидении и заинтересованных сторон не стесняется того, что в данном случае игра задумана только с одной целью: собрать громадные деньги с населения за короткий период. Почему громадные, я могу судить по рассказам тех, к кому обращалась с вопросом: «Знаете ли вы людей, которые играли в электронные телеигры?» Их ответы заставят каждого всерьез задуматься. У приятельницы внучка-школьница звонила в студию с телефона отца, когда на его счету вообще не было денег. Отец был шокирован тем, что его долг в телефонную компанию составляет 5 000 рублей. Тут можно ругать ребенка и не увидеть, что ловушка расставлена специально. А вот когда молодой мужчина после нескольких SMS получил после игры на счет те же 5 000 рублей в минусе и его удивлению тоже не было предела, становится понятно, что ежедневного опыта людей при пользовании сотовой связью не хватает, чтобы владеть ситуацией в игре. Мы привыкли, что в долг можно позвонить только после оформления обещанного платежа, что есть посекундная тарификация. Мы ни разу не получили честное предупреждение от своих компаний сотовой связи или в СМИ, что даже незначительное участие в телеигре стоит дорого, а значительное - ОЧЕНЬ ДОРОГО, что информация о цене звонка за 1 минуту не соответствует тому, что получается на деле, и что компания при этом ни за что не отвечает (Министерство же приказ подписало! Грубое и беспардонное высасывание денег у народа узаконено).

Чем, скажите, сотовые компании отличаются от наперсточников? Если они не опротестовали приказ, роняющий их доброе имя, значит, он им выгоден. Особенно меня поразило, что иногда игры повторяют в записи, а телезрители, не заметив этой пометы или опоздав к началу игры, не могли знать об этом, они всерьез играют, и деньги собираются снова. Как Вам это нравится? Как хотите, а мое отношение к МТС, клиентом которой я много лет являюсь, поменялось. Я изучила «Правила оказания услуг МТС» и ни в тарифном плане, ни в перечне и объеме услуг не нашла пункта об условиях оказания контент-услуг в оф-лайне. А вот о способах мошенничества через сотовый подробное предупреждение существует.

От операторов данного пункта МТС узнала, что им известна самая большая минусовая оплата родителей ЗА СЕКС-УСЛУГИ ребенку по сотовому на сумму 7 000 рублей. Это и есть контент-услуга, как и участие в телеигре. Оказалось, что можно через заявление заблокировать свой счет от такой услуги, но никогда прежде я об этом не слышала. Я написала претензию. Мне обещали в течение десяти дней ответить. Прошло уже больше, но ответа не последовало. А я все продолжаю спрашивать разных людей, оказывались ли они в подобной ситуации простодушным и доверчивым «лохом»? И вы знаете, нас много таких! Испытав шок, люди покорно оплачивают свой счет, зарекаются играть и стараются тихонько рассказать своим знакомым, чтобы те не попались в ловушку. И никто из потерпевших не жалуется в официальные органы, не возмущается, не делает никаких заявлений о нарушении их прав и уж тем более не требует никакой компенсации, словно стесняются того, что с ними произошло. Вряд ли они, как я, захотели узнать, как и почему все это происходит и можно ли защитить счет своего сотового.

В ближайшем будущем подобные игры не исчезнут с телеэкрана. Главное, помните: Ваш счет для махинаций открыт.

Адрес для обсуждения темы:
690090, г. Владивосток-90, а/я 66,
e-mail: nestorovichv@mail.ru. Тел. 726-836
Вероника Несторович

Несторович Вероника

Должность:
независимый менеджер «Глорион»
Сайт:
www.e-gloryon.com (login: 8009088)

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке