Упрощенная система налогообложения. Вопрос-ответ

  1. Может ли быть включена в состав расходов оплата по вывозу твердых бытовых отходов?

    В соответствии с подпунктом 36 пункта 1 статьи 346_16 Кодекса в редакции Федерального закона от 17.05.2007 №85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26_1, 26_2 и 26_3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», начиная с 1 января 2008 года, налоговая база по налогу, исчисляемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, может уменьшаться на величину расходов по вывозу твердых бытовых отходов. Следует учитывать, что согласно статье 3 Закона №85 данный закон вступает в силу с 1 января 2008 года, при этом изменения, внесенные в статью 346_16 Кодекса, в том числе в подпункт 36 пункта 1 статьи 346_16 Кодекса, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.Таким образом, налогоплательщик будет иметь право учесть в составе расходов оплату по вывозу твердых бытовых отходов, однако это будет возможно только после вступления в силу данного положения, то есть после 1 января 2008 года, при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за налоговый период 2007 года.

  2. Обоснованы ли расходы на бухгалтерское обслуживание при отсутствии у сторонней организации лицензии на осуществление аудиторской деятельности?

    Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 07.08.2001 №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторские организации осуществляют свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии на условиях и в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом. Вместе с тем на основании подпункта 15 пункта 1 статьи 346_16 Кодекса налогоплательщики вправе при исчислении налога учесть в составе расходов расходы на бухгалтерские услуги. В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в зависимости от объема учетной работы ведение бухгалтерского учета может быть передано на договорных началах централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту. При этом указанный Федеральный закон и законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности не предусматривают обязанности организации, оказывающей бухгалтерские услуги, иметь лицензию на осуществление указанного вида деятельности.

  3. Включаются ли в состав расходов расходы по передаче отчетности в электронном виде в ИФНС через аудиторские фирмы?

    Указанные расходы могут учитываться при исчислении налога на основании подпункта 18 пункта 1 статьи 346_16 Кодекса как расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи.

  4. Включаются ли в состав расходов расходы в виде стоимости земельного участка, ранее полученного налогоплательщиком в качестве вклада в уставный капитал?

    Данный вид расходов при определении налоговой базы не учитывается, поскольку в ст. 346.16 Кодекса не поименованы расходы в виде стоимости реализуемого имущества, ранее полученного налогоплательщиком в качестве вклада в уставный капитал.

  5. Может ли в составе расходов быть учтен займ, выданный другой организацией под проценты?

    Займ вы не должны учитывать ни в доходах, ни в расходах. На тот счет опять же есть письмо Минфина России от 26 июля 2007 г. №03-11-04/2/190. А вот что касается процентов, то это, безусловно, ваш доход. Их вы учитываете при налогообложении по мере поступления денег.

  6. Организация, сдающая помещения в аренду, получает возмещение от арендаторов коммунальных расходов. Может ли она, учитывая их в доходах, одновременно производить их списание на расходы, ведь эти средства, по сути, проходят у арендодателя транзитом?

    ФНС России своим письмом от 5 декабря 2006 г. №02-6-10/216 разъяснила, что арендодатели, применяющие «упрощенку», возмещение коммунальных расходов включают в свои доходы. И одновременно могут списывать их на затраты в составе материальных расходов на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. Аналогичная ситуация и с услугами связи. Письмом Минфина России от 21 июня 2007 г. №03-11-04/2/166 разъяснено, что арендодатели могут учесть при налогообложении расходы по оплате почтовых, телефонных, телеграфных и других подобных услуг, если их стоимость арендатор возмещает арендодателю сверх арендной платы. Но, конечно, при условии, что само возмещение арендодатель включает в свои доходы.

  7. Принципал применяет упрощенную систему налогообложения, а агент – общую систему. Должен ли агент выписывать счета-фактуры покупателям?

    Принципал, применяющий «упрощенку», освобожден от уплаты НДС. Поэтому агент, который реализует его товар, не должен выставлять НДС клиенту, даже если он действует от своего имени.

    Если агент все-таки выставил НДС клиенту, то должен перечислить его вместе с выручкой принципалу, то есть выручку плюс НДС. И принципал этот НДС обязательно должен заплатить в бюджет. Только в этом случае клиенту подтвердят его право на вычет по этому счету-фактуре. Если же принципал этот НДС не заплатит в бюджет, то могут возникнуть достаточно серьезные последствия, связанные с неуплатой налога.



Добавить комментарий

Войти через соцсети