Клуб директоров

20
лет

905
директоров

5885
статей



В течение нескольких месяцев мы регулярно публикуем статьи и отчеты об использовании технологии МГК (микровакуумного гидроударного крекинга) в судовых энергетических установках, исходя из личного опыта. С 2000 года мы в основном применяли данную технологию при обработке и сжигании топочного мазута на береговых котельных и ТЭЦ.
В 2006 г. технология была впервые применена для перевода судовых дизелей, использующих дефицитный мазут Ф5, на более дешевый мазут М100. Результаты превзошли самые смелые ожидания. Технология реализует качественно новые подходы каплеобразования и изобретения по приготовлению, распылению и оптимизации плазменного поджига микропузырькового топлива (МГК-топлива.



Экологически чистое сжигание мазутного топлива

Приморским ЦНТИ предлагается новая технология приготовления и экологически чистого сжигания мазутного топлива в котельных установках.

Известно, что отходы нефтеперегонного производства в виде мазута и других тяжелых фракций углеводородного сырья используются повсеместно как недорогое жидкое топливо в котельных установках. Однако такие виды топлива, вследствие их неполного сгорания в топках, дают много копоти и других вредных выбросов в атмосферу, загрязняя окружающую среду. В связи с широкомасштабным использованием мазутов в качестве топлива возникла проблема защиты окружающей среды, решением которой сейчас заняты многие специалисты в различных странах мира.

В плане решения указанной проблемы специалистами Приморского ЦНТИ была разработана и опробована новая технология микровакуумного-гидроударного крекинга мазута для последующего экологически безопасного его сжигания в котельных установках и судовых дизелях уже не в виде обыкновенного мазута, а модифицированного МГК-топлива. Такое модифицированное топливо в камерах сгорания судовых дизелей и котельных легко распыляется и сгорает полностью, не образуя копоти и вредных выбросов и к тому же сгорает при более высокой температуре, что даёт больше тепловой энергии на килограмм сожженного топлива. При этом вязкость мазута и содержание в нём серы не имеют значения.

Внешний вид установки по обработке мазута обеспечивает гидродинамическую и кавитационную обработку темных нефтепродуктов и сырой нефти с целью изменения их качественного и структурного состояния, а также улучшения процесса горения в котельно-энергетических установках и дизельных двигателях. Приготовленный на такой установке МГК-мазут сгорает в топке при более высокой температуре и не даёт вредных выбросов в атмосферу.

    Преимущества применения модифицированного МГК-топлива:
  • оптимальное сгорание при любых нагрузках;
  • экономия топлива до 20% без потери теплотворности;
  • полное сгорание топлива;
  • уменьшение удельного расхода мазута на тонну выработанного пара;
  • нейтрализация излишней влаги и подтоварных вод и превращение их из вредного балласта в продукты горения;
  • резкое снижение (до 70%) вредных токсичных выбросов NOX, CO2, SO2 и других, уменьшение нагарообразования и, как следствие, уменьшение общего износа оборудования;
  • новое химическое соединение в течение нескольких лет не расслаивается;
  • удешевление процесса утилизации жидких шламов ГСМ в десятки раз;
  • возможность использования сернистых и обводненных мазутов.

Мутаев Александр Александрович

Должность:
директор
Компания:
ООО "Авто-Урал"

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь