В течение нескольких месяцев мы регулярно публикуем статьи и отчеты об использовании технологии МГК (микровакуумного гидроударного крекинга) в судовых энергетических установках, исходя из личного опыта. Технология реализует качественно новые подходы каплеобразования и изобретения по приготовлению, распылению и оптимизации плазменного поджига микропузырькового топлива (МГК-топлива). С 2000 года мы в основном применяли данную технологию при обработке и сжигании топочного мазута на береговых котельных и ТЭЦ.


Очистка дизельного топлива методом диспергирования

Сегодня мы познакомим читателей «Восточного Базара» с результатами испытаний, проведенных совсем недавно.

Установка ИСУ-7 М применялась в технологическом процессе очистки дизельного топлива (ДТ) от примесей парафина, масел и смол с последующим использованием ДТ в качестве топлива для карьерных самосвалов БелАЗ-7549. Исследуемое топливо – ДТ Л 0,2-40 производства ОАО «Пермьнефтеоргсинтез». Количество – 15000 литров.

Очистка осуществлялась методом адсорбции. В качестве адсорбента использовался мелкокластерный водный раствор (МВР). Исходное ДТ подавалось на вход ИСУ-7М от питающего насоса совместно с адсорбентом (МВР) под давлением 0,9…1,25 МПа. Объемное содержание воды варьировалось в пределах 10…18% с шагом 1%. В процессе обработки отобрано 10 проб, которые отстаивались в течение 72 часов. После отстаивания в обводненных пробах наблюдался донный осадок, составлявший от 5 до 11% объема (см. табл.). При этом в донном осадке, кроме воды, присутствовали включения парафина, масел и смол. Очищенное ДТ после отстаивания (пробы 2…10) исследовалось на микроскопе NEOPHOT-24 в проходящем свете ксеноновой лампы с увеличением 1250 х. Присутствия механических включений в пробах 2…8 не обнаружено.

В пробах 9, 10 присутствуют отдельные капли воды размером в поперечнике до 1,2 мкм. Границы капель размером 0,8…1 мкм четко выражены, капли с меньшими размерами не имеют четких границ, что объясняется дифракцией вследствие близости размеров капель и длины волны видимого диапазона света.

Анализ полученных результатов дает основание предполагать, что вся диспергированная вода в пробах 2…8 и большая часть в пробах 9, 10 имеют размер в поперечнике менее 0,8 мкм. При отстаивании проб 2…10 более 72 часов увеличения донного осадка не наблюдалось.

После очистки и исследований количество топливной смеси влажностью 7,87% составило (за вычетом объема образцов) 15700 литров. Данная смесь была использована для заправки карьерного самосвала БелАЗ-7549,1993 года выпуска, капитальный ремонт двигателя производился в 2001 году. В процессе эксплуатации отмечено снижение потребления топливной смеси по сравнению с использованием штатного топлива на 2,8%, в соответствии с паспортными характеристиками. Отмечена более «мягкая» работа двигателя без ухудшения тяговых характеристик, практически отсутствует дымность. Таким образом, экономия дизельного топлива при использовании топливной смеси составила 10,45%.

№ пробы

Исходная влажность, %

Содержание донного осадка, %

Остаточная влажность, %

1
0
0
0
2
10
5
5,26
3
11
5,5
5,82
4
12
6
6,38
5
13
6,5
6,95
6
14
7,4
7,12
7
15
8,2
7,14
8
16
9,1
7,59
9
17
10
7,78
10
18
11
7,87



Добавить комментарий

Войти через соцсети