О перспективах развития рынка доставки сборных грузов на железной дороге
Сегодня в РФ с развитием производства и торговли растут и объемы железнодорожных грузоперевозок. Их большую часть осуществляют частные компании-экспедиторы и операторы подвижных составов, подходящие к обслуживанию клиентов на принципиально новом уровне.
Основными характеристиками работы компаний-экспедиторов являются скорость, сохранность груза и регулярность поставок. На Дальнем Востоке, в связи с его отдаленностью и неразвитостью автомобильных дорог, Транссиб является единственным путем для оперативной доставки грузов в другие регионы. За 100 лет на его протяженности сформировался ряд промышленных пунктов, замыкающихся на 4 логистических центра: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток. Здесь базируются самые крупные компании-экспедиторы, обеспеченные собственными подвижными составами, складскими помещениями и площадками для приема, сортировки, переработки и отправки товарных партий грузов. Их задача – взять на себя заботу по обработке, учету приема-сдачи и своевременной доставке груза в нужном направлении, с любой периодичностью и в любых объемах. Основным стимулом для их развития являются «здоровая» конкуренция и оптимальное сочетание цены и качества обработки и доставки грузов. Поэтому сегодня на ДВ наблюдается тенденция к специализации и разделению перевозок:
- Перевозки небольших и дорогостоящих товарных партий осуществляются авиационным транспортом или по железной дороге почтово-багажными вагонами.
- Перевозки крупных и средних товарных партий осуществляются только по железной дороге.
- Перевозки внутри регионов осуществляются автомобильным транспортом.
ООО «Транс Трек-ДВ» обслуживает 3 направления: Москва-Владивосток, Новосибирск-Владивосток и Владивосток-Москва. Большинству наших клиентов нет смысла заказывать вагон для перевозки небольших партий товаров. В отличие от ООО «РЖД» мы предлагаем им сэкономить деньги и время, предоставляя место в сборной грузовой партии. В итоге клиент оплачивает конкретно занимаемое грузом место.
Сборные грузоперевозки в основном осуществляются в вагонах почтово-багажных поездов, которые в сравнении с другими имеют следующие преимущества:
- Высокая скорость: груз прибывает из Москвы во Владивосток в течение 8-12 суток, из С-Петербурга – 14 суток, из Новосибирска – 5 суток.
- По желанию клиента перевозка груза осуществляется в теплом или низкотемпературном режиме.
- Благодаря ежедневному графику отправки и прибытия поездов, товар находится на складах, что позволяет заказчику снизить складские издержки и оборотные средства.
- Груз находится под постоянным наблюдением экспедиторов и сопровождающих вагоны лиц.
- Полная финансовая ответственность экспедитора за вверенные ему ценности.
Сегодня ООО «Транс Трек ДВ» вместе со своими партнерами-компаниями «ЖелдорАльянс» и «Желдорэкспедиция» приближаются к мировым стандартам. Их ценовая политика гибко подстроена под нужды клиентов. Налажена система информационного обслуживания (круглосуточная диспетчерская служба, Интернет-рассылка), благодаря чему заказчик всегда знает, где находится его груз. Уже начали осуществляться смешанные грузоперевозки, включающие авиа- и автодоставки. Это позволяет доставить груз в любой регион в указанные сроки по одному документу. Также для возможности работать в «независимом» режиме, все крупные компании-экспедиторы открывают свои маршрутные «нитки», регламентируя точное время отправки и прибытия вагонов, а также расписание их движения под потребности обслуживаемых ими грузопотоков. Передвижение вагонов осуществляется по собственному графику. Не менее важным является процесс расширения географии действия экспедиторских компаний. Достигается это путем открытия филиалов в других регионах или налаживанием партнерских связей с действующими на локальных рынках фирмами. В других городах все филиалы и фирмы-партнеры действуют в едином формате от документооборота до способа работы с грузом, что достигается внедрением в технологический процесс мировых стандартов ISO. В результате заказчики значительно экономят время, оформляя груз в начальном пункте. Кроме того, компании-экспедиторы увеличивают материально-технические базы, пополняют технические парки современными товарными вагонами, получая возможность максимально использовать подвижные составы и увеличивая частоту перевозок.
Другим этапом развития железнодорожных грузоперевозок станет открытие за чертою крупных городов, перехватывающих дополнительные площадки по обработке и отправке грузов, которых нам не хватает уже сегодня. Примером служит московская станция «Москва-Ярославская» (в районе Сокольников) с мощным логистическим комплексом, откуда идут грузы на Дальний Восток. Также открываются дополнительные площадки на юге и западе Москвы. Там не первый год действует офис ООО «Транс Трек-ДВ».
Кроме того, наша компания намерена перейти к системе доставки грузов в черте города «от двери до двери», включенной в общий тариф. Читайте в следующих № «ВБ».