Рядовой российский отдыхающий до сих пор продолжает черпать свои представления о морских путешествиях. С одной стороны, конечно, Одесса, белый теплоход и столь же белый костюм, шезлонги на палубе под жарким южным солнцем и звезды советской эстрады на борту. Финал же, как известно, печален. На мостовой тихой улочки прибрежного городка притаилась банановая кожура, и дальше события развиваются по всем известному сценарию: поскользнулся, упал, отжаться не успел, а потому гипс. Однако вряд ли стоит из-за этого с опаской относиться и к современным морским путешествиям.


Круизы – как они есть…

Репортаж с борта лайнера «Star Princess».

Заходим в огромный ангар на причале. К стойке регистрации тянутся сразу несколько очередей. Девушка за стойкой просит туристов предъявить ваучеры и выдает каждому магнитную карточку – круизный паспорт, по совместительству являющийся еще и пропуском на корабль, и ключом к каюте. Двигаемся дальше. Наш багаж просвечивают, а самих нас пропускают через знакомую рамку металлоискателя, и я попадаю на корабль.

Очутившись на верхней палубе и глянув вниз, окончательно приходишь к выводу, что внутри, как, впрочем, и снаружи «Star Princess» мало чем отличался от спущенного на воду пятнадцатиэтажного дома. В дальнейшем это впечатление только усиливалось. Так, вскоре выясняется, что на корабле не найдём ни одного иллюминатора, этого, казалось бы, неотъемлемого атрибута морского быта. Куда ни глянь – самые обычные прямоугольные сухопутные окна.

Формально у «Star Princess» восемнадцать палуб. Однако на самом деле их меньше, всего пятнадцать. Первые три – это подвал нашей плавучей пятнадцати-этажки. Там находится машинное отделение со всеми чудесами техники, которые заставят нашу многоэтажку легко скользить по волнам. Говорят, что тут же, в подвале, проживает и часть экипажа.

Четвертая палуба (Гала) – это, по существу, подъезд. Именно здесь пролегает граница между миром обслуживающего персонала и помещениями для белых людей, то есть для нас, отдыхающих. Через четвертую палубу морской турист заходит на корабль и выходит с него. Все последующие палубы имеют собственные имена, так как выше начинается, собственно, пятизвездочный отель.

«Плаза», «Фиеста» и «Променад» – пятый, шестой, седьмой этажи отданы под питательно-развлекательный комплекс. Тут расположены пять из шести имеющихся на судне ресторанов: мексиканский «Desert Rose», итальянский «Траттория Сабатини», а также «Каналетто», «Донателло» и «Бернини» – заведения без ярко выраженной национальной принадлежности. Кроме того, именно здесь находится двухэтажный театр «Принцесс», театр-кабаре «Виста», казино «Атлантис», галерея бутиков «Duty free» и еще много чего. Например, интернет-кафе и зал для официальных церемоний, в том числе свадеб.

Дальше (с восьмой по двенадцатую) следуют жилые палубы: «Изумруд», «Дельфин», «Карибы», «Баха», «Алоха». На двенадцатой расположен кормовой бассейн. А вот четырнадцатый этаж – палуба «Лидо», отведен под загар и водные процедуры почти полностью. В окружении десятка джакузи и бессчетного числа лежаков здесь с удобствами расположились два больших бассейна, один из которых с задвигающейся крышей. Кроме того, на четырнадцатой палубе есть некоторое количество жилых кают, ну и круглосуточный ресторан, работающий по принципу «шведского стола».

Наконец, венчают плавучую пятнадцатиэтажку «Солнечная» и «Спортивная» палубы. Первая, как следует из ее названия, предназначена для загорающих, на второй расположены фитнесс-центр, а также спортивный и тренажерный залы. Есть тут еще и комната игровых автоматов, бар-дискотека для подростков, детский бассейн и комната для игр, студия цифровой фотографии, мини-поле для гольфа, теннисный корт, беговая дорожка и, конечно, несколько баров.

Последнее корабельное чудо – дискотека Skywakers. Расположена она на самой корме в специальной надстройке, так называемой 18-й палубе, где кроме нее больше и нет ничего. Очень продуманное решение с инженерной точки зрения: уже у кормового бассейна, который расположен как раз под дискотекой, грохота музыки почти не слышно. До жилых же помещений вообще не доносится ни единого звука, как бы не неистовствовал корабельный ди-джей.

Подъезжать к городу с суши – совсем не то же самое, что подходить к нему с моря. Оказывается, существуют две категории городов: одними можно любоваться с моря, а другими – нет. Настоящий портовый город – это, конечно, в первую очередь Венеция. Этот город повернулся лицом к морю уже в момент своего рождения, он строился моряками и для моряков. Здесь все здания возводили с одним расчетом – произвести впечатление на морского путешественника.

Пик вечерней активности пассажиров лайнера – капитанские коктейли. Их за время нашего тринадцатидневного круиза было два, один в начале путешествия, другой – в конце. Капитанский коктейль – это торжественный вечер, сердце которого бьется в так называемом атриуме – центре пятой, шестой и седьмой палуб. Главных аттракционов на капитанском коктейле два. Первый – сфотографироваться при полном параде в атриуме, чтобы потом показать эту фотографию друзьям и знакомым. Второй – сфотографироваться еще раз, но уже на фоне пирамиды из пятисот с лишним бокалов для вина, которые кто-то из команды в белом пиджаке усердно поливает шампанским. Считается, что все присутствующие на коктейле должны быть одеты в подобающие случаю наряды. Женщинам предписано прибыть в вечернем платье, мужчинам – в смокинге или костюме.

Вот наше путешествие и подходит к концу. Рано утром мы вошли в последний порт – Венецию. Днём съездили на экскурсию… Приятный седой старик с бородой, добрыми глазами и улыбкой устало пожимает руку всем пассажирам.

До встречи, моя принцесса, я обязательно вернусь….

Хит-парад круизов!
1 место – «Большое Средиземноморье» (май-сентябрь)
2 место – «Вокруг Европы» (07.06.2007, 09.09.2007)
3 место – «Азия-Австралия – Большой Барьерный Риф» (20.12.2007)
4 место – «Сидней-Оклэнд» (январь, февраль, март)
5 место – «Азиатские жемчужины» (октябрь, ноябрь, декабрь)



Добавить комментарий

Войти через соцсети