Хотелось бы на страницах этого издания поделиться информацией и вместе разобраться в таких вещах: в каком мире мы живем, финансовой независимости, уверенности в завтрашнем дне, обеспеченности в старости. Оговорюсь сразу – это мое личное наблюдение. Я буду рад, если найдутся оппоненты, поправят меня, дополнят конструктивным образом. От этого мы все вместе только выиграем.


Давайте жить лучше

Весь материал будет разбит на три номера.

  • В первом номере будет дан анализ (очень сжато) сегодняшнего дня;
  • во втором – будет промоделирована гипотетическая бизнес-система, которая бы давала ключи для вышестоящих вопросов.
  • И, наконец, в третьем номере мы постараемся найти реальную и доступную реализацию такой системы.Давайте разбираться вместе.

    Несколько общеизвестных аксиом

    Мир катастрофически быстро меняется. Китай забирает на себя легкую промышленность, уже лидер в судостроении, очень мощно подбирается к автопрому.

    Япония и Германия – лидеры в высокоточной механике. Автомобилестроение в руках у Японии и Кореи, Америки.

    Электроника – у японцев, тайваньцев, китайцев.

    Американцы лидируют в финансах, программном обеспечении. Самая сильная сеть супермаркетов Wall Mart задает тон на американском рынке розницы, «выкручивая» руки своим же американским производителям. Наших производителей ждет похожая участь с гипермаркетами.

    С бурным развитием Интернета отживает промышленный век, вступает в свои права век информационный.

    Эра перепроизводства. Сложно разобраться в трехстах марках сыров без консультанта.

    Сложно вывести товар на рынок без колоссальных затрат на продвижение товара. Одна американская компания разработала замечательную образовательную программу для детей на DVD, потратила на продвижение товара до покупателя более 10 млн. долларов и чуть было не «утонула» от непосильных расходов. Подробнее чуть позже.

    Компания Procter&Gamble при объемах продаж 25 млрд. долларов на рекламу тратит 15 млрд. долларов. Где же там сам товар? Ау!

    Продолжительность жизни растет.

    Это в мире. А что у нас?

    Мы пока только учимся строить бизнес-системы.

    Российскому бизнесу всего 17 лет. Мы еще только во втором классе. Родители не передавали нам опыт предпринимательства.

    Государство, декларируя прожиточный минимум в 5-6 тысяч рублей, выплачивает пенсии в размере 3-4 тысяч руб.

    Чиновничий беспредел, высокие банковские ставки, громоздкая и часто меняющаяся система налогообложения. Как минимум один раз в квартал бухгалтер российского предприятия должен посетить информационный семинар, чтобы быть в курсе последних изменений в налогообложении. Как выдерживают – не понимаю! Один из высших чиновников страны недавно заявил, что российским предпринимателям нужно ставить памятник при жизни, и он не понимает, как эти предприниматели умудряются работать в таких условиях. Слава богу, что есть стабильность, свобода слова (а по ТВ – уже явный избыток), свобода перемещения. Уже здорово!

    Пособие по безработице в Америке сейчас держится на уровне 800-1100 долларов. У нас средняя зарплата – на уровне 200-700 долларов. Чтобы разорвать этот порочный круг, мы должны найти такие точки приложения наших главных ресурсов (энергии и времени), которые бы позволили достигнуть уровня бизнес-систем, работающих не хуже (а желательно лучше), чем в Америке, Японии, Южной Корее, Германии. Нужно находить рынки, которые бы не ограничивались районом или городом и давали бы хорошую защищенность в конкурентной борьбе с нашими экономически развитыми соседями. При этом не следует забывать и о снижении финансовых рисков.

    В этих условиях эффективность бизнеса и его социальная направленность должны быть поставлены на первое место.

    Как происходит у нас построение подавляющего большинства компаний, предприятий? Владелец бизнеса, имея определенную бизнес-идею, привлекает ресурсы, команду и строит собственную организацию (систему), рискуя, используя свой собственный опыт, успешные примеры друзей, и т.п. По мировой статистике 85% таких организаций не выдерживают и трех лет на рынке. Остальные компании находят свои ниши, устраиваются, но сильно грешат одним общим недостатком – бизнес-система сильно привязана к первым лицам, заработная плата ограничивается рыночными отношениями (работник не может получать доход выше руководителя), жесткая иерархия. Таких структур в нашем городе 99%.

    Бизнес-система находится в непрерывном режиме развития, доставляя собственнику немало хлопот, поглощая все рабочее время на отладку бизнес-процессов. Во многих случаях мы наблюдаем картину, когда сам бизнес начинает управлять собственником. Не потому что мы неумные, а просто нам нужны очень хорошие бизнес-школы, в которых наставниками являются продвинутые преподаватели, сами построившие эффективные бизнес-системы или имеющие успешных учеников!

    Это как если бы мы хотели достигнуть мирового уровня балета во Владивостоке. Или в изучении физики твердого тела… Шансов нет. Все эти школы есть – но не во Владивостоке.

    Вывод – собираем манатки и летим на учебу искать учителей-наставников (если еще примут). Как в спорте – нет рекордов, если нет отличного тренера.

    Думаю аксиом достаточно, чтобы попробовать промоделировать бизнес-систему, вернее те требования которым эта система должна отвечать. На огромном небосклоне этих систем найти наиболее интересные и доступные для нас практические приложения и обернуть их в свою пользу. Но это уже – в следующем номере журнала.

    Продолжение следует

    Для желающих принять участие в диалоге – e-mail: org@sight.vtc.ru



Добавить комментарий

Войти через соцсети