Очевидное влияние на создание и развитие энергосберегающих технологий в энергетике и на транспорте оказывают, по крайней мере, две основные тенденции. Так, постоянно ужесточаются экологические требования, предъявляемые к энергетическим установкам со стороны надзорных органов, национальных и региональных властей, а также потребителей. В то же время стоимость энергоносителей, прежде всего жидких и углеводородных топлив, растет – притом, что постоянно расширяется практика использования более дешевых, а потому более низкокачественных марок топлив.


Энергосбережение на флоте, новые решения

Крупные дизелестроительные фирмы в течение длительного времени работают над снижением эмиссии вредных веществ в выхлопных газах морских силовых установок. Упрощенно совокупность наиболее перспективных технических решений в области снижения выбросов морских дизельных двигателей можно представить тремя сегментами:

  1. Адаптация конструкции двигателей, оптимизация работы топливной аппаратуры.
  2. Использование SCK-катализаторов (избирательная нейтрализация).
  3. Использование водотопливных эмульсий.

В первом случае за счет совершенствования конструкции двигателя вполне достижимы значения параметров, соответствующих предельно допустимым концентрациям вредных веществ (ПДК). С учетом того, что установленные нормативы ПДК будут ужесточаться, едва ли этот путь можно считать перспективным.

Во втором случае использование SCK- катализаторов позволяет наиболее эффективно снижать эмиссию NO2 в атмосферу. Однако их высокая стоимость и соответствующие затраты могут составить около 100 тыс. долларов на 1 МВт мощности энергетической установки, это заставляет искать альтернативу данной технологии.

Третье направление – использование водотопливных эмульсий – представляется наиболее продуктивным вариантом. Применение ВТЭ как раз и позволяет удачно совместить экономику и экологию, ведь экономия топлива при этом достигает 12%.

Изучение и использование водотопливных эмульсий в двигателях внутреннего сгорания и котлах имеют богатую историю. Однако по-настоящему широкого применения этих эмульсий не происходило. Отчасти это было связано с нежеланием судовладельцев инвестировать дополнительные средства и известного консерватизма специалистов, эксплуатирующих энергетические установки.

Для широкого применения водотопливных композиций решающим стал фактор надежности самой технологии создания такой композиции, стабильность качества этих композиций.

Корпорация МАN B&W применяет водотопливные эмульсии (ВТЭ) более чем на 200 дизелях, также на ВТЭ работают дизели фирмы «Зульцер».

Приведенные примеры свидетельствуют о широком применении ВТЭ на судах зарубежных компаний как в целях снижения эмиссии вредных примесей в уходящих газах, так и для повышения эффективности использования топлива.

Установки нашей фирмы могут применяться на судах морского и речного флота, а также в областях, связанных с использованием различных видов топлива.

Экономический эффект:

  • использование тяжелых вязких видов топлива (приготовление водотопливных эмульсий на основе тяжелых топлив флотских и топочных мазутов.) Возможность смешивания топлив различных марок;
  • использование дешевых топливных фракций или альтернативного топлива;
  • использование некондиционных топлив;
  • уменьшение нагарообразования и, как следствие, уменьшение общего износа оборудования.

    Экологический эффект:

  • снижение дымности от 2-5 раз;
  • существенное снижение содержания вредных веществ;
  • утилизация замазученных и других сточных вод в процессе сжигания в котлах;
  • снижение отчислений за выбросы.

    Продолжение следует



  • Добавить комментарий

    Войти через соцсети