Леонид Дубейковский родился в 1960 году в столице советской авиации, городе Жуковском. Как большинство мальчишек того времени считал единственной мужской профессией, профессию летчика. И до сего дня мнения своего не изменил. Тяга к приключениям привела его на географический факультет Московского государственного университета. В 1982 году он окончил его по специальности «океанология», к которой привело его увлечение подводным плаванием. В 80-х годах столицей подводных исследований в нашей стране заслуженно считался Дальневосточный научный центр Академии наук СССР. С 1984 года Леонид живет и работает во Владивостоке.

Фотографией Леонид начал заниматься в 10 лет безо всякого желания со своей стороны, в основном, под принуждением своего отца, довольно продвинутого фотолюбителя. Кстати, отец же заставлял молодого Леню занимался спортивным плаванием, к которому последний также не питал никакого интереса. Впоследствии эти два навязанные ему занятия, казалось бы, никак не связанные друг с другом, закономерно превратились в серьезное увлечение подводной фотосъемкой. Снимать только под водой Леониду показалось не очень интересно, и он перенес свое творчество в сферу морского пейзажа. Поскольку в живописи уже был один маринист-«поляк», Леонид Дубейковский решил заполнить этот пробел в фотографии. Первая публикация в журнале «Морской флот» относится к 1984 году, с тех пор он становится постоянным автором этого журнала, пытаясь своими дальневосточными пейзажами разбавить его узкую производственную тематику. С 1989 года он сотрудничает с рекламным отделом Министерства морского флота СССР, «Мортехинформрекламой». С того времени многие рекламные материалы и календари пароходств, соседствовавшие с заморскими дивами на стенах некоторых владивостокских квартир и являвшиеся источником зависти соседей, были иллюстрированы Леонидом. Клиентами Леонида Дубейковского были московские представительства компаний «Samsung», «L’ Oreal», Московский Международный Банк и такие известные на Дальнем Востоке компании, как ДВМП, морской и рыбный порты Владивостока, порт Восточный, ГУ ЦБ по Приморскому краю, Дальрыббанк, Дальневосточный коммерческий банк и другие фирмы. Фотографии Леонида и его креативные разработки публиковались в отечественных и зарубежных журналах, среди которых такие, как английский «Sea Trade», журнал, специализирующийся на судоходном бизнесе, американский экологический«Earth Watch» и итальянский «No Limits», журнал экстремальных видов спорта. Его работы выставлялись в Соединенных Штатах Америки и Японии. Сегодня Леонид постоянно работает с московским издательским центром «Море», где он считается одним из ведущим фотографов-маринистов.


Что нужно фоторафу от заказчика

Читателям интересно знать мнение профессионала, человека, достаточно много времени проработавшего в рекламе, о том, какими основными качествами должен обладать человек, отвечающий за рекламу в фирме.

Без всякого сомнения, это должен быть подготовленный человек, и совершенно необязательно иметь высшее образование. Мое личное мнение заключается в том, что наши сегодняшние высшие учебные заведения, создавая красивую обертку для выманивания денег из карманов толстосумов-родителей, мало заботятся о подготовке студентов к реальной российской жизни. Даваемая ими подготовка опирается больше на зарубежный опыт, чем на нашу собственную, отечественную практику. Поэтому лучше это поручить человеку, который работал раньше в этой сфере или хотя бы имел к ней какое-либо отношение. В любом случае, это должен быть человек, любящий эту работу и готовый ради нее задержаться на работе лишние час, два, три и далее. Насколько «далее» соответствует вашему идеалу, решать Вам, руководителю. Доверьте ему всю текущую организационную работу, при согласовании – вслушивайтесь в его советы, но всегда окончательное решение должно быть за Вами, поскольку реклама – это лицо Вашей фирмы.

Я встречался с двумя крайними случаями отношения к делу со стороны представителей фирм-заказчиков. Первое – полное безразличие директоров фирм к процессу подготовки рекламы. Большинство рекламистов называет это наиболее правильным отношением к их деятельности. Несомненно, этот случай идеален для них, поскольку он дает им наиболее широкий простор для творчества, не ограничивает их в выборе средств и поэтому является наиболее легким путем к достижению рекламных вершин и дает возможность лишний раз самоутвердиться в дизайнерско-рекламной тусовке. Другая крайность – жесткий контроль за всеми стадиями подготовки рекламы: советовать фотографу, как снимать, подсказывать дизайнеру, как работать на компьютере, объяснять печатнику, как пользоваться печатным станком. Таким заказчикам я предлагаю во временное пользование свою камеру, осветительное оборудование и себя в качестве ассистента. Обычно это сразу охлаждает их творческий пыл, и мы приступаем к «совместной работе». Если это не срабатывает, я стараюсь разными средствами избежать работы для данного заказчика, и я зарекаюсь в будущем иметь с ними дело. Но и первый случай для меня не идеал: отсутствие контроля со стороны заказчика говорит мне, в первую очередь, о его безразличии, а мне неинтересно работать с людьми безразличными. В особенности, если это касается проблем фирмы или компании, где он должен проводит большую часть своей активной жизни.

Исходя из опыта Вашей работы с заказчиками рекламной продукции – какие бы Вы могли высказать пожелания, от чего хотелось бы предостеречь?

Пожалуйста, не заставляйте фотографа снимать для рекламы Вашей фирмы близких родственников, жен, любовниц или просто знакомых. У меня не вызывает никакого сомнения тот факт, что большинство людей по своей сути прекрасны, и я уверен, что Ваши друзья и родственники вполне достойные люди. Но главной визуальной функцией рекламы является произвести впечатление на зрителя, Вашего потенциального клиента. И здесь следует быть объективным Я сам, например, просто обожаю свою младшую дочь и считаю ее самой красивой моделью на свете, но это не дает мне права терять объективность при подготовке какой-либо рекламной продукции. Также и Вы, заказчик, не имеете права руководствоваться личными пристрастиями, а должны, в первую очередь, думать о престиже Вашей фирмы, ее имидже. Поэтому в этом вопросе опирайтесь больше на мнение тех людей, которым Вы доверили «лицо» своей фирмы: дизайнеру, стилисту или фотографу. Часто заказчик не позволяет рекламному агентству, дизайнеру или фотографу размещать на рекламной продукции указание на автора и, тем более, его адрес или телефон. Я просто прошу Вас, если это не занимает значительную часть Вашей рекламной площади, не препятствуйте этому. Поверьте, это Ваша страховка от плохой работы. Указание имен фотографа, дизайнера или названия агентства заставляет всех нас полностью выложиться на Вашем заказе. Ведь хорошо исполненный он является источником привлечения новых заказчиков, а сейчас не то время, чтобы отказываться от лишней работы. Здесь вполне уместно дать название агентства или издательства и их телефона. Если речь идет о фотографе или дизайнере, то здесь достаточно ограничиться фамилиями.



Добавить комментарий

Войти через соцсети