На протяжении 7 лет наша компания занимается продвижением энергосберегающих технологий в энергетике и промышленности. Установки ИСУ-7 и её модификации показали высокую эффективность и надёжность при работе на котельных предприятиях ЖКХ и малой энергетики, а полученный патент на ультрозвуковое гидродинамическое устройство позволил применить данную технологию на судовых энергетических установках. Сегодня мы печатаем краткий отчёт о проведённых испытаниях.


Энергосбережение. Новые возможности

Продолжаем диалог, начатый на страницах «Восточного Базара», с Александром Александровичем Мутаевым, специалистом в области энергосберегающих технологий.
(Начало в ВБ № 94, ноябрь 2006 г.)

Применение микровакуумных гидроударных устройств на судовых энергетических установках.

На протяжении 7 лет наша компания занимается продвижением энергосберегающих технологий в энергетике и промышленности. Установки ИСУ-7 и её модификации показали высокую эффективность и надёжность при работе на котельных предприятиях ЖКХ и малой энергетики, а полученный патент на ультрозвуковое гидродинамическое устройство позволил применить данную технологию на судовых энергетических установках. Сегодня мы печатаем краткий отчёт о проведённых испытаниях.

С принятием Международной Морской Организацией (IMO) в 1997 г. приложения VI к MARPOL 73/78, согласно которому выброс вредных веществ с уходящими газами после 2000-го года должен быть резко сокращён, а также постоянно возрастающая стоимость углеводородных топлив требуют от изготовителей судовых энергетических установок и судовладельцев разрабатывать и применять технические решения для повышения эффективности сжигания топлива и сокращения эмиссии продуктов сгорания в окружающую среду.

Моторостроительные заводы для оптимизации процесса горения и сокращения эмиссии вредных веществ, применяя конструктивные решения, увеличили длительность процесса горения и газообмена, повысили давление топлива перед соплами форсунок, увеличили подачу воздуха в камеру сгорания и давление наддува. Это позволило улучшить смесеобразование, уменьшить время задержки воспламенения, температуру сгорания. С повышением эффективности рабочего процесса дизелей расход топлива и эмиссии вредных веществ с уходящими газами резко сократились.

Дальнейший путь совершенствования судовых ДВС через повышение параметров рабочего процесса становится всё боле сложным и дорогостоящим и требует применения инновационных решений. В настоящее время разрабатываются и эффективно внедряются технологии, позволяющие изменять физико-химические свойства топлив. Применение присадок, интенсифицирующих процесс сгорания и перевод судовых двигателей на водо-топливные эмульсии (топливо гомогенизируется с помощью ультразвуковых колебаний большой мощности и кавитационных процессов), позволяет сократить расход топлива на 10-12%, снизить содержание вредных примесей в уходящих газах и улучшить состояние основных узлов и деталей судовых ДВС.

Компанией «Авто-Урал» были проведены испытания на 6-ти судовых дизель-генераторах фирмы M&BW китайского производства, установленных на береговой электростанции.

Характеристики двигателя: эффективная мощность 1666 КВт, 514 об/мин, вид используемого топлива – мазут ИФО-40. Свойства установки ИСУ позволяют приготовить мазут М100 до характеристик, пригодных к использованию на данных дизелях (измельчение составляющих компонентов мазута до размеров 1-5 микрон и достижение стабильности и однородности топлива на длительный период времени). В данном случае испытание проводили на приготовленном топливе ИФО-180 с содержанием воды 10-15%. с использованием технологии микровакуумного и гидроударного крекинга.

В результате произведённых испытаний (девять месяцев работы дизелей на приготовленном топливе) были получены следующие результаты :

  • Применение вышеприведенного топлива не имело побочных и отрицательных эффектов при пуске и эксплуатации дизелей.
  • Газовыпускной тракт стал гораздо чище, чем при работе на необработанном топливе, сам выхлоп стал бездымным даже при максимальных нагрузках.
  • Несмотря на применение более тяжелого сорта топлива экономия по расходу составила в среднем 12%.
  • Также очевидна значительная экономия по разнице в цене топлива ИФО-40 и ИФО-180.
  • Экологические показатели значительно снизились за счет более полного сгорания топлива.
  • Среднее потребление электроэнергии при работе установки 8 КВт/час.

    Выводы:
    Работа дизель-электростанции на приготовленном топливе в течение 9-ти месяцев показала снижение расхода топлива на 10-12% в зависимости от нагрузки, улучшение экологических характеристик уходящих газов, снижение температуры уходящих газов на 8-10% по сравнению с горением необработанного мазута, а также положительное воздействие на техническое состояние узлов и механизмов энергетических установок.

    Учитывая тот факт, что достойных аналогов нашим установкам в мире не существует, по крайней мере за семь лет работы в этом направлении мы не встречали, то российские судовладельцы имеют реальный шанс потеснить конкурентов на рынке грузоперевозок.

    Продолжение следует



  • Добавить комментарий

    Войти через соцсети