1 сентября 2006 года в Центре Корпоративного Предпринимательства г. Владивостока на ставшем уже традиционным УРОКЕ ЗНАНИЙ собрались студенты-стажёры ЦКП-В. Урок давал предприниматель Андрей Косолапов, генеральный директор «Тихоокеанской Управляющей Компании», председатель Совета Партнёров ЦКП-В. Тезисы данного урока предлагаем читателям «Восточного Базара».


Зачем предпринимателю знания?

Предприниматель – это тот человек, который живет в режиме невозможности укрыться от результатов своих действий. Отталкиваясь от такого подхода, переведу тему урока следующим образом: «Зачем предпринимателю знания, если он живет такой насыщенной и подчеркнуто правдивой жизнью».

Что стимулирует предпринимателя к получению новых знаний? Это, понятно, жизненные ситуации. Он же – в событийном потоке: сегодня что-то предпринял, завтра результат получил. С новой ситуацией опять нужно что-то делать. Периодически бывают ситуации, когда непонятно, что с определённой ситуацией делать. И возникает большой вопрос: какие именно знания, какую информацию нужно получить, чтобы что-то сделать с этой ситуацией. Иногда знания нужны, чтобы все прояснить. Иногда нужны знания происходящих где-то процессов, чтобы улавливать тренды. А иногда нужны знания мироустройства или душеустройства, чтобы разбираться с самим собой. В случае предпринимательства есть фундаментальный запрос к самому себе: а я кто, почему со мной это происходит? Себя надо переделывать – это ключевое. Если себя не надо переделывать, то это не предпринима-тельство.

Учеба как получение системного осознанного знания расширяет горизонт как наружу (в те дела, которыми мы занимаемся), так и внутрь себя. Полученные знания влияют на предпринимательскую деятельность: горизонты становятся осмысленными. Но нужно быть способным переварить знание в понимание.

Если человек не в состоянии быть учеником, то у него шансов вообще ни на что нет. Быть учеником – это видеть больше, чем ты. А это особая способность – обнаружить, что есть что-то большее, чем ты сам.

Каждый из нас время от времени встречает в жизни учителей. Если вы внимательно присмотритесь к окружающим, то обнаружите, что каждый в той или иной степени – ваш учитель, ибо является вашим собственным отражением.

Воспроизведу параметры, на основании которых у меня происходит выбор учителей. Первое – поступки. Когда человек поступает так, как мне было бы поступить сложно, я его автоматически воспринимаю как учителя. Второе – мышление. Общаешься с человеком и внезапно понимаешь, что не в состоянии постичь, как этот человек мыслит. И третье – если он системно знает то, чего я не знаю. Но объем знаний без качества мышления не принимается вовсе. Учеба происходит так: я нахожусь с учителем рядом и чудным образом начинаю мыслить с ним синхронно. Будто лечу за его дискурсом и понимаю, в какой степени прецизионности дискурса он действует. Последний раз со мной это было на лекции В. Малявина. Это просто фантастика! Едва успеваешь уследить за мыслью. Хочется ещё встречаться с этим человеком, складывать, как и он, мысли и слова. Можно этому научиться, только мысля рядом.

У меня есть внутреннее представление о плотности проживания жизни, о степени полноты. И в меру сил я стараюсь эту полноту поддерживать максимальной. Это не означает, что я круглые сутки принимаю решения и без этого схожу с ума. Но это означает, что если я сейчас нахожусь в ситуации принятия решения, то делаю это в полный рост. Зачем рождаться, чтобы жить в полнакала?! Жизнь – такой миг короткий! Вам подарили жизнь – так пользуйтесь. Каждый поступок одинаково крайне важен и крайне мелочен. Важен потому, что здесь и сейчас. И мелочен потому, что он в вечности. А еще есть такие постановки вопроса: у человека нет задач, задачи есть у рода. А коли ты входишь в род, то, как говорится, обязан задачу рода исполнить.

Мне иногда кажется, что из своего представления о мире мы вычеркиваем субстанциональность фундаментальную. Уже сейчас с вами что-то происходит. Вы в пространстве и времени уже движетесь. Сегодня вы уже в ЦКП-В. Каждая секунда, каждое событие пространства и времени оставляет в вас след. Почему когда люди задают вопрос: «Что мне делать?» – они не видят подсказку в том процессе, который с ними уже происходит. Я предложил бы обратить внимание на те обстоятельства, которые вас окружают. Они всегда подсказывают некий выбор. Из того, что мы видим вокруг себя, вариантов «что делать» в избытке. Каждый день жизни полон дверей, каждую из которых вы можете открыть и туда двинуться. Например, завтра пойдете на стажировку, и окажется, что это принципиально определит вашу жизнь. Или скажете молодому человеку, что он вам небезразличен. Все здесь, вся жизнь – мы уже в ней! Есть проблематика выбора двери. А тут – дело сердечное. Упаси Бог меня выдать какую-нибудь инструкцию по выбору жизненного пути. Этот вопрос иногда задается так, будто у человека есть возможность из этой реальности выпрыгнуть и в другую перескочить. Нет. Вы уже выбрали, один раз родившись. Вы выбрали пространственно-временной континуум. Это выбор фундаментальный.

Гигантская радость для человека – быть частью чего-то. Человек себя теряет, если у него нет концепции вечности. Если он не мыслит себя вечностью, это сразу смерть, потому что всё теряет смысл. К счастью, внутри человека это как-то априорно заложено: он чувствует, что где-то есть вечное. То ли звезды на это прямо указывают, то ли еще что-то. Пока человек не цепляется за какую-то задачу, находящуюся за пределами его жизни, жизнь так и не обретает смысл. Поэтому так ценны дети. Так ценны дела, которые остаются. Так ценны ученики, которые остаются после вас. Или книги, в которых вы живете, как учитель. 16 мая 2003 года Триумфальная Арка восстановлена – для многих людей это является оправданием их существования. Естественным внутренним оправданием.

Для оснований жизни нужно представление о мире, представление о себе и некое пространство, где с этими основаниями можно работать. Чтобы вы знали, что есть некий объем сознания, где я еще чего-то не вижу, чего-то не понял, чего-то не чувствую и т.д.

Продолжение следует



Добавить комментарий

Войти через соцсети