ООО «Авто-Урал» предлагает для внедрения «Опытно-промышленную технологию резонансно-волновой синхронизации, микровакуумного и гидроударного крекинга мазута». На технологию 7 сентября 2006 года получен патент Российской Федерации.
Блеск и нищета ЖКХ
Начало в ВБ № 94, ноябрь 2006г.
Продолжаем диалог, начатый на страницах «Восточного Базара», с Александром Александровичем Мутаевым, специалистом в области энергосберегающих технологий.
Во-вторых, одновременно в факеле происходят каталитические реакции, ведущие к уменьшению вредных газовых выбросов. Возможность снижения количества вдуваемого воздуха при сжигании ВТЭ весьма важна, поскольку при уменьшении коэффициента избытка воздуха на 0,1% увеличивается на 0,7% экономия мазута. Время пребывания капель в реакционном объеме топки возрастает за счет удлинения их траектории в процессе турбулентного перемешивания, увеличивается удельная реакционная поверхность капель топлива. Скорость сгорания топлива в виде мелких капель увеличивается и сопровождается выделением меньшего количества твердых продуктов, чем у крупных капель мазута, разрушаются смолисто-асфальтенновые структуры.
В-третьих, изготовленная водо-мазутная эмульсия может длительно храниться. Новое химическое соединение в течение нескольких лет не расслаивается. Оно имеет теплоту сгорания не ниже исходного мазута.
4. А возникают ли трудности правового порядка продажи водо-мазутной эмульсии? Внедрение нового вида топлива с помощью указанных технологий предполагает не вписывание их под традиционные нормативы, а создание новых нормативно-правовых документов по этим продуктам. В этом отношении имеется опыт ООО «Авто-Урал», которое на основе патентованного технологического регламента и технических условий получило Сертификат соответствия на установки ИСУ-7 и ИСУ-15.
Сейчас мы занимаемся разработкой технических условий на новый вид топлива. Ведь согласно принятой практики в области стандартизации топлива нельзя декларировать топливо, получаемое в результате использования наших технологий, как мазут М-100. Ибо согласно действующим стандартам, которые гармонизированы с международными ИСО, ЕН или национальными стран Европы, Америки и т.д., узаконен перечень характеристик, определяющих мазут.
В числе характеристик, по которым происходит отнесение определенной фракции крекинга нефти к мазутам – это стандартизованное соотношение углеродосодержащих и воды. Поэтому, если по каким-то параметрам происходит расхождение с требованиями нормативных документов, то это классифицируется как брак. Указанную идеологию нельзя отменять в принципе.
В данном конкретном случае речь идет о новом продукте, который обладает качественными отличиями от своего предшественника. И здесь вопрос упирается в терминологическое определение этого продукта. Ввиду того что данный вид топлива отчасти решает энергосберегающую задачу и экологическую проблему, он может в своем определении нести экологическую составляющую, которая должна являться доминирующей.
5. Какие дальнейшие шаги вашей фирмы по стандартизации эмульсии?
- Мы по продвижению этого продукта работаем по следующими аспектам:
- Формирование предложения на разработку ГОСТ и его включение в «План работ по стандартизации РФ на 2007 год».
- Разработка и согласование ГОСТ «Мазут-Экологический» с заинтересованными организациями.
- Получение подтверждения заявленных свойств нового продукта от авторитетных и признанных в этой области исследовательских организаций.
- Распространение действия этого ГОСТа на страны СНГ.
- Формирование проекта нормативного документа для стран ЕС.
Для быстрейшего продвижения «Мазута-Экологического» нами разрабатываются технические условия (комплекс ТУ) на этот продукт и на его возможные модификации.