За последние годы экономическая жизнь гражданина и предприятия в России кардинально усложнилась. Одним из самых напряженных и конфликтных участков стали налоговые правоотношения. Именно здесь интересы и законные права граждан и организаций подвергаются испытанию, а способность их отстоять – проверке на прочность и профессионализм. Именно поэтому в последнее время большинство граждан и предприятий все яснее осознает необходимость участия в своей экономической жизни такого профессионала, который мог бы в определенный момент встать между налоговым органом и «попавшим под раздачу» субъектом экономической деятельности. По сущности выполняемых функций таких профессионалов называют «налоговыми адвокатами».


Конечно, «налоговый адвокат» в том или ином виде существует на большинстве предприятий и организаций. Где-то его функции исполняет бухгалтер, где-то юрисконсульт, а зачастую им приходится стать и самому руководителю предприятия. Однако такое состояние дел далеко от оптимального.


Воспользуйтесь услугами профессионала! Ваш налоговый адвокат никогда не оставит вас наедине с налоговыми органами в любом споре или конфликте, вам будут помогать на всех стадиях процесса (с момента заявления каких-либо требований и претензий до вступления в законную силу решения суда о признании вашей правоты в споре).


Обжалование решений налоговых органов

Законодательство преду-сматривает два порядка обжалования решений налоговых органов: досудебный и судебный. Однако некоторые налогоплательщики редко используют право на обжалование решений налоговых органов в вышестоящий налоговый орган, а сразу подают иски в судебные инстанции. Хотя досудебный порядок, по моему мнению, имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • жалоба в вышестоящий орган подается в свободной форме;
  • жалоба не может быть оставлена без движения;
  • основания для возврата жалобы минимальны;
  • за подачу жалобы не уплачивается государственная пошлина.

    Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не исключает право налогоплательщика впоследствии обжаловать решение налогового органа в судебном порядке. Рассмотрение споров в досудебном порядке осуществляется в соответствии с Регламентом рассмотрения споров в досудебном порядке, утвержденным приказом МНС России от 17.08.01 N БГ 3 14/290.

    Жалобы налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика, такие акты, действия или бездействие нарушают их права, подаются в вышестоящий налоговый орган в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.

    Жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом в срок не позднее одного месяца со дня ее получения налоговым органом.

    Имеется ряд случаев, когда жалоба не будет рассмотрена налоговым органом, а именно:

  • пропущен срок подачи жалобы, соответствующий ст.139 НК РФ;
  • отсутствуют указания на предмет обжалования и обоснования заявляемых требований;
  • жалоба подана лицом, не имеющим полномочий выступать от имени налогоплательщика (ст. 26-29 НК РФ);
  • имеется документально подтвержденная информация о принятии жалобы к рассмотрению вышестоящим налоговым органом;
  • налоговым органом получена информация о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе.

    К жалобе могут быть приложены:

  • акт ненормативного характера, который, по мнению заявителя, нарушает его права;
  • акт налоговой проверки;
  • первичные документы, подтверждающие позицию заявителя;
  • иные документы, содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения жалобы.

    Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия. Если налоговый орган, рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, то указанный налоговый орган вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом в исключительных случаях при наличии достаточных документально подтвержденных оснований.

    Продолжение следует



  • Добавить комментарий

    Войти через соцсети