УФПС Приморского края – филиал ФГУП «Почта России» – это 9 почтамтов, 472 стационарных отделения почтовой связи (ОПС). Более 5 тысяч работников приморской почты обслуживают 24 района, 11 городов, 46 поселков, 617 сельских населенных пунктов, 2 острова. Протяженность почтовых автомаршрутов – 15661,5 км, которые проходят 228 машин.

Во всех отделениях связи предоставляют универсальные и договорные услуги, которых насчитывается более сорока видов. Здесь производится прием и выдача почтовых отправлений (средняя обработка исходящей почты в месяц – писем 1100053, посылок – 15767), прием всех видов коммунальных платежей, оплата пенсий и пособий, осуществляется доставка корреспонденции и периодических изданий.

Андрей Петрович Брик, директор Управления
Федеральной почтовой связи Приморского края


Многогранность Приморской почты

С незапамятных времен люди, живущие в разных концах света, искали способы общения друг с другом и передачи информации. С развитием промышленности и торговли в стране предъявлялись все большие требования к средствам общения, менялись способы доставки корреспонденции, почтовая связь развивалась. Стараясь идти в ногу со временем, сегодня почта совершенствует услуги, расширяя свои возможности и используя новейшие информационные технологии.

О том, какими именно услугами можно воспользоваться сегодня на почте Приморья, рассказывает директор Управления Федеральной почтовой связи Приморского края Андрей Петрович Брик.

Сегодня почта обеспечивает целостность и единство страны, выполняет важнейшую социальную функцию, предоставляя одинаковые услуги на всей территории России по единым ценам, которые устанавливает государство. Современная почта стремится предложить клиентам не только качественные услуги, но и доброжелательное отношение, быстрое обслуживание, возможность выбора услуг, надежность и качество сервиса для корпоративных клиентов, открытое и внимательное отношение к партнерам.

На смену обычной, традиционной почте пришла электронная. Андрей Петрович, как Вы считаете, не угрожает ли конверту с маркой вымирание? Обыкновенное простое письмо ничто не заменит, ведь оно написано знакомым, родным почерком, в него вложена частичка души. Однако электронная почта уже завоевала определенную часть рынка, ведь молодежь предпочитает именно этот вид связи, который помогает значительно сэкономить время. Эти требования характерны для современного общества, а значит, и для современной почты, где внедряются новые услуги, разрабатываются прогрессивные технологии. Благодаря этому в последнее время приморская почта стала предоставлять такие услуги, как электронная почта, ускоренные переводы, ускоренная международная и внутренняя почта. Сейчас интенсивно совершенствуется технологический процесс с применением почтово-кассовых терминалов нового поколения. Цель этого новшества – создание единого информационного пространства в отрасли почтовой связи.

То есть современной почте – зелёный свет? Почте действительно по силам справиться с задачами, возложенными на неё государством. В настоящее время в сфере почтовой связи происходят кардинальные перемены – почта активно развивается и совершенствуется.

Высокотехнологичные проекты позволяют обеспечить равенство граждан в доступе к информации о происходящем в стране. Уже 2 года приморская почта развивает такие услуги, как «КиберДеньги» (система денежных переводов) – в Приморье это 98% всех денежных переводов, «КиберПочт@» (пункты коллективного доступа в Интернет в почтовых отделениях) и «КиберПресса» (пересылка электронных версий газет и журналов по каналам связи с их последующей распечаткой и доставкой читателям). С июля 2004 года ФГУП «Почта России» совместно с ЗАО «ГлобалТел» реализует проект по оснащению почтовых отделений в удаленных нетелефонизированных населенных пунктах спутниковыми телефонами. На сегодня этот проект реализован в 6 отдаленных районах Приморского края.

Осваивается и другая современная техника. Все это помогает более качественно и по-современному обслуживать население.

Сегодня Приморским филиалом внедрен ряд новых, современных и качественных услуг. Для их реализации на почту пришли информационные технологии, которые позволили удовлетворять растущие потребности наших клиентов. С этой целью на сети внедрена система, позволяющая отслеживать регистрируемые почтовые отправления по пути их прохождения, в том числе и путем свободного доступа через сайт «Почты России» в Интернет. В прошлом году запущена новая услуга – «Отправление 1 класса», которая предусматривает сокращение сроков пересылки более чем на 30%.

С каждым днем все более востребованной становится услуга «КиберДеньги» – электронные денежные переводы. Ее преимущества – это гарантированный перевод денежных средств не более чем за 72 часа по всей территории России, а также в ряд стран СНГ при низком тарифе на данную услугу.

По мере замены оборудования в крупных отделениях почтовой связи Приморского края внедряется новая услуга «КиберПлат» – зачисление на счет абонентов мобильной связи платежей без взимания комиссии. Эта услуга уже пришлась по душе многим нашим клиентам. Широкое распространение получает в Приморье услуга по приему коммунальных платежей в отделениях почтовой связи.

В рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия» до конца текущего года в отделениях почтовой связи края планируется открыть дополнительно к уже существующим 236 ПКД на 440 рабочих мест еще 80 пунктов коллективного доступа в Интернет на 160 мест, что сделает его ресурсы доступными для всех слоев населения.

С появлением таких социально ориентированных услуг на почте, как платежные операции, покупка авиабилетов, страхование и получения ряда других современных услуг, почтовое отделение становится все более привлекательным для населения. Теперь жители Приморья имеют возможность, не выезжая за пределы своего района, в любом отделении почтовой связи получить ряд услуг, сократив временные, финансовые и технические издержки. Также Почта России пошла навстречу своим клиентам, увеличив график работы отделений почтовой связи.

Наряду с внедрением вышеперечисленных услуг почта меняет и облик своих отделений, которые постепенно приводятся в соответствие корпоративному стилю, становятся чище, уютнее, оборудуются фирменной мебелью, что делает почту узнаваемой и позволяет ей развиваться более быстрыми темпами, отвечая требованиям клиентов.

Почта становится ближе к клиенту! И это доказывает введенный новый режим работы ОПС. Во Владивостоке на сегодняшний день 2 отделения почтовой связи № 2 и № 90 готовятся перейти на круглосуточный режим работы, 13 отделений по краю работают с 8 до 21 часа без выходных и перерывов, более 200 ОПС – по 12 часов с 1 выходным днем.

в ближайшее время будет действовать новая и пока многим незнакомая услуга «Директмейл». Что это за услуга, какие возможности она дает? На самом деле этот проект сейчас в последней стадии разработки. Это прямая почтовая рассылка. И в этом направлении Почта имеет большое преимущество среди конкурентов, благодаря широкой сети почтовых отделений на территории края и налаженной системе доставки. Эта услуга позволит предприятиям доставлять свой рекламный, информационный материал по адресной или безадресной системе. Это очень удобно в том случае, когда предприятие хочет рассказать как можно большему количеству людей о своей продукции или услугах. Если у заказчика нет конкретных адресов, то мы можем использовать свою базу данных адресов юридических и физических лиц.

Почему почта решила заниматься реализацией услуг, не свойственных ее основной деятельности? Когда в стране изменилась ситуация на рынке почтовых услуг и количество почтовых сообщений сократилось до такого количества, что половину отделений пришлось бы закрывать, почтовики забеспокоились – как выжить? Несмотря на то что мы государственное предприятие, никаких поступлений из бюджета нам не выделяется, поэтому чтобы выжить, зарабатывать приходится самим. Однако стоит отметить, что при всей многогранности почты, выдерживается и утверждается корпоративный стиль и имидж Почты России.

Андрей Петрович, говоря об услугах, предоставляемых почтой, нельзя обойти стороной тех людей, благодаря которым многие из этих услуг реализуются – почтальонов. Появляются ли какие-то новые технологии именно в их работе? Сегодняшние условия работы требуют от почтальонов высокого профессионализма и постоянного роста, ведь он должен знать и правильно донести до людей всю информацию об услугах почты. Сейчас почтальоны не только разносят по домам газеты и пенсии, но занимаются реализацией открыток и конвертов, принимают коммунальные платежи, оформляют подписку.

Мы регулярно проводим семинары для наших работников, где даются не только основы маркетинга, но и правила поведения с клиентом. Ведь Почтовый работник – человек весьма уважаемый. Особенно это видно в районах и селах Приморья. В селах, например, его всегда ждут, тепло встречают. Это и понятно. Ведь он не только доставляет почту, а еще и прямо в дом принесет некоторые виды самых необходимых товаров по просьбе пенсионеров. Например, моющие средства, постельное белье, носочно-чулочные изделия, канцелярские принадлежности.

Приближается профессиональный праздник почтовиков. Я всегда был убеждён, что наша почта – это не машины, не здания, не штемпелевальные машины, а ЛЮДИ. Именно работники основных профессий держат сейчас в своих натруженных, мозолистых руках всю почтовую отрасль.

Говоря о качестве работы УФПС Приморского края, можно определенно сказать, что мы показываем очень хорошие результаты. Наша Приморская почта обновляется, совершенствуется, становится более современной и прогрессивной. Да, трудно, просто невозможно представить жизнь современного человека без почты, без тех поистине самоотверженных людей, которые в этой системе трудятся. Трудятся не покладая рук. Как говорится, и днем, и ночью почта к нам спешит…

Сегодня Почта России становится более современным и технологически усовершенствованным предприятием. С его помощью можно отправлять не только традиционную «бумажную корреспонденцию», но и стремительно набирающие популярность электронные письма, а также побродить по просторам Интернета.

Светлана Дмитриченко,
руководитель группы по связям с общественностью
УФПС Приморского края – филиала ФГУП «Почта России»

9 ИЮЛЯ – ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ ПОЧТЫ

Владивостокской почте – 106 лет. Сегодня очень трудно представить нашу жизнь без почтового сервиса. У каждого из нас (у кого-то постоянно, у кого-то периодически) возникает потребность поделиться радостью или счастьем, горем или проблемами со своими родственниками и знакомыми, но… встречи возможны не всегда. Остается одно – письма, телеграммы, посылки, бандероли…

…А начиналось все с небольшого деревянного домика, который принял под свою крышу Первое почтовое отделение Владивостока. Письма долгое время были главным средством связи между далекой окраиной и центром. Постепенно стал увеличиваться поток корреспонденции. Появилась необходимость в постоянном капитальном здании. И в 1900 году на центральной улице Владивостока выросло красивое кирпичное здание Почтамта по проекту архитектора А. Гвоздиковского. Этот памятник архитектуры и сегодня украшает наш город.

Кадры. Главный актив Приморской почты – люди. Одним из приоритетных направлений в работе кадровой службы остается повышение общеобразовательного и профессионального уровня сотрудников приморской почты. Особое внимание уделяется вопросу получения работниками высшего и средне-специального образования. В настоящее время заочно в ВУЗах обучается 121 человек, из которых 70 сотрудников проходят обучение в приморском отделении «Сибирского Государственного Университета телекоммуникации и информатики». В двух колледжах проходят обучение 108 человек.

В 2005 году присвоено звание 17 работникам УФПС Приморского края «Мастер связи». Награждены грамотой ФГУП – 12, поощрены благодарностью ФГУП – 10, поощрены благодарностью УФПС Приморского края – 29. Награждены почетной грамотой Законодательного Собрания Приморского края – 3, грамотами мэров городов Приморья – 18, благодарственными письмами мэров городов – 14. В 2005 году кадровики Приморского филиала «Почта России» были отмечены как лучшая служба в числе 10 кадровых служб по России.

Имидж. В приморском филиале существует механизм работы, направленный на формирование и поддержание позитивного имиджа почты, позиционирования услуг, проектов. По итогам минувшего года УФПС Приморского края в рейтинге информационной активности ФГУП «Почта России» занял 5 место, при этом рост качественных показателей информации составил 20 пунктов. За год было выпущено 378 публикаций, из которых 350 материалов были опубликованы в региональных СМИ. Стоит отметить, что УФПС Приморского края, по данным годового рейтинга, лидер среди УФПС Дальневосточного Федерального округа и Сибири.

И нам, редакции журнала «Восточный Базар», остается только одно – присоединиться ко всем поздравлениям и теплым словам, которые будут звучать 9 июля в адрес служащих российской почты.

Счастья вам и здоровья!



Добавить комментарий

Войти через соцсети