Страховая группа «Прогресс» – это группа компаний, специализирующихся на предоставлении страховых услуг и медицинского обслуживания.

Страховое общество «Прогресс» – одна из первых коммерческих страховых компаний в России – было образовано в 1989 г. С самого начала работы приоритетными направлениями деятельности СО «Прогресс» было страхование имущественных рисков предприятий, железнодорожных и морских перевозок. В настоящий момент в страховой компании застраховано более 250 морских и речных, транспортных и рыбопромысловых судов, а также их экипажи. Кроме того, физическим лицам оказывались услуги, из которых наибольшим спросом пользовались автострахование и страхование личного имущества.

В настоящее время СК «Прогресс-Гарант» вышла на открытый рынок страховых услуг, превратившись из кэптивной компании в универсальную, способную защищать интересы представителей практически всех сфер деятельности. Работу с частными клиентами компания рассматривает как одно из перспективных направлений своей деятельности. В конце 2000 года акционерами компании было принято решение об интеграции страхового бизнеса путем создания на базе СО «Прогресс» и СК «Прогресс-Гарант» новой организации – Страховой Группы «Прогресс».


«Прогресс-Гарант» – за честный бизнес

Страховые компании все чаще стали сталкиваться со случаями мошенничества на рынке страховых услуг. Причем эти случаи наблюдаются как со стороны самих компаний, так и со стороны клиентов.

Страховые компании находятся под пристальным наблюдением «Росстрахнадзора», и тем не менее бывают случаи недобросовестного отношения к клиентам. Есть ли возможность избежать неприятностей со страховой компанией? Конечно. Для этого надо соблюдать несколько условий при заключении договора страхования. Во-первых, у страховой компании должна быть лицензия на данный вид страхования. То есть страхователь должен знать, что на каждый отдельный вид страхования должна быть лицензия. Во-вторых, необходимо обращать внимание на то, в каких страховых союзах, ассоциациях и пулах участвует страховая компания. Это дает клиентам гарантии того, что даже в форс-мажорных обстоятельствах он имеет возможность получить страховое возмещение от перестраховщиков или из фонда, куда страховые компании отчисляют часть страховой премии. В-третьих, нужно обратить внимание на перестраховочную компанию, с которой страховая компания сотрудничает. Чем крупнее перестраховочная компания, тем больше уверенность в ее надежности. В-четвертых, при работе с агентами страховых компаний обязательно нужно проверить их доверенности и паспорта. Соблюдая эти условия, можно уверенно начинать работать со страховой компанией.

Конечно, бывают случаи, когда повреждения не являются страховым случаем. Например, если ворона ударила клювом в крышу машины и оставила вмятину, это не является страховым случаем, т.к. это ущерб, нанесенный животным. А вот если эта ворона потеряла сознание и упала на ту же крышу машины, оставив вмятину, то это страховым случаем является, т.к. это падение инородного тела. Или другой пример: если собака погрызла бампер машины, то это страховым случаем не является, т.к. это ущерб, нанесенный животным. А если машина собаку сбила и повредила тот же бампер, то это страховым случаем является, т.к. это наезд на препятствие. Можно приводить еще множество примеров, но вывод из всего этого один – внимательно читайте правила страхования, которые выдаются вместе с полисом.

Кроме случаев мошенничества со стороны страховых компаний, все чаще стали наблюдаться подобные случаи и со стороны страхователей. Фантазия у них неисчерпаема. Например, возьмем КАСКО (добровольное страхование автомашин от угона и повреждений). Попытки мошенничества начинаются с момента страхования, когда приходят страхователи и хотят застраховать машину на 1-3 месяца только от риска угона. Как Вы думаете, эта машина останется у своего хозяина к концу срока страхования? Или страхователь хочет застраховать машину по КАСКО, но предъявить ее к осмотру не может, т.к. она в ремонте (в гараже, в соседнем городе, на стоянке и т.д.). Можно проверить такую машину по базе данных ГАИ и неудивительно, что она окажется уже угнанной, а может, даже буквально вчера снятой с базы данных ГАИ по угону только для того, чтобы была возможность ее застраховать.

Точно так же и в случае повреждения машины. Страхователи ради получения страховки инсценируют ДТП и полученные повреждения. В таких случаях страховая компания обычно передает дела в милицию, и виновные получают реальные сроки за попытку мошенничества.

Случаи мошенничества бывают и при страховании КАСКО судов. Берется старое судно, например 1976 года выпуска, и страхуется по КАСКО (корпус судна) на сумму, равную стоимости нового судна. Потом оно случайно в штормовую погоду разбивается о скалы и тонет. Вот Вам, пожалуйста, и новое судно, не надо тратиться на покупку. Очень удобно и своевременно. Теперь у страхователя новое судно и минимум хлопот и расходов с ним еще лет на 30.

А бывают и вообще выдающиеся случаи. Можно застраховаться от несчастного случая на 1 миллион рублей с условием выплаты в случае болезни за каждый день нахождения на больничном – 1%. Правда, при этом желательно быть врачом и иметь знакомства в страховой компании. Тогда можно поранить пальчик и получать 10000 рублей в день. Чем не возможность заработать за счет страховой фирмы?

У страховщиков есть такой термин «пятничные убытки». Он означает практически 100% мошенничество. Это тот случай, когда звонят в страховую фирму в пятницу за 10 минут до окончания рабочего дня и сообщают о страховом случае. Специалист, занимающийся убытками, имеет нормированный рабочий день и уже не поедет решать вопросы со страховым случаем. Аварийный комиссар, так же, как и представитель страховой компании, не является участником ДТП и может быть не допущен к участию в разбирательстве. А к понедельнику все последствия уже ликвидированы и все может выглядеть в выгодном для заинтересованных лиц свете. Поэтому страховщики особенно тщательно проверяют страховые случаи, произошедшие в пятницу. Это касается не только автомашин, но и любого другого вида страхования.

Избежать случаев мошенничества можно, только надо очень внимательно читать полис, правила страхования и приложения к полису. Или обратиться за консультацией в нашу страховую компанию.

Необходимо подчеркнуть, что страхование – это возмещение реально понесенных убытков потерпевшей стороне, а не способ обогащения за счет страховой компании.



Добавить комментарий

Войти через соцсети