За последние годы российский рынок спецодежды существенно изменился. Эксперты констатируют стремительное увеличение объёма этого сегмента рынка лёгкой промышленности. Растёт понимание того, что качественная спецодежда – это важнейшая составляющая корпоративной культуры, залог лояльности работников, а значит и коммерческого успеха предприятия. Однако указанные тенденции в разной степени распространены в регионах России.


Качественная спецодежда – это выгодные инвестиции в производство

У нашего региона имеются специфические особенности развития рынка спецодежды:

  • нерентабельности выпуска продукции из российских тканей. Железнодорожный тариф существенно повышает их стоимость и делает продукцию неконкурентоспособной.
  • близость к общепризнанному мировому лидеру лёгкой промышленности – КНР. Китай в настоящее время является поставщиком тканей и материалов для подавляющего числа стран. Существует расхожее мнение, что китайские ткани – низкого качества. Спешим опровергнуть это утверждение: Китай с успехом производит как продукцию низкого качества, так и высококачественную мануфактуру, соответствующую требованиям мировых стандартов. Надо только проявить желание и найти таких партнёров, качество продукции которых будет вас удовлетворять. Наше предприятие давно и плодотворно работает с текстильными фабриками из Поднебесной, продукция которых с блеском проходит проверку в российских органах сертификации.
  • ограниченность рынка сбыта продукции вследствие ряда причин. Главная причина, по нашему мнению, состоит в низкой общей платежеспособности предприятий и низком уровне развития промышленности нашего региона: количество крупных промышленных предприятий, которые могут быть нашими клиентами, невелико. А небольшие производства предпочитают экономить на спецодежде. Они либо обходятся вовсе без спецодежды, либо приобретают недорогую продукцию, традиционно воспринимая такие затраты как обременительные.

Еще одна причина ограниченности рынка сбыта спецодежды в нашем регионе заключается в том, что компании-потребители плохо ориентируются в предложении. Необходимо обучать специалистов компаний-покупателей тому, как нужно выбирать спецодежду. Одежда должна быть полностью включена в затраты производства и уменьшать налогооблагаемую базу. Было бы неплохо чаще организовывать выставки, показы и другие акции, помогающие в выборе спецодежды и СИЗ, которые смогли бы доказать, что приобретение продукции – это не выброшенные на ветер деньги, а инвестиции в собственное производство, приносящие реальную прибыль.

Если коротко охарактеризовать рынок предложений спецодежды во Владивостоке, то надо сказать, что сегодня конкуренция на рынке спецодежды довольно велика. Рассматривая глобально, можно говорить о споре очень крупных компаний. Часто такие компании, несмотря на очень внушительные каталоги продукции, предлагают однотипную спецодежду из относительно дешевых материалов. Зарубежные производители не составляют серьёзной конкуренции отечественным, несмотря на то, что качество спецодежды импортного производства, безусловно, выше. Дело в том, что импортная продукция дороже отечественной в десять-пятнадцать раз. Особых замечаний требует так называемый «серый» импорт. Мы имеем в виду спецодежду, которая шьётся в странах ближнего зарубежья (Украина, Беларусь, Узбекистан и др.), а продаётся как специальная одежда российского производства. Такой импорт, напротив, не отличается хорошим качеством. Потребитель, приобретая такую продукцию, руководствуется желанием заплатить как можно меньше и не задумывается о том, что таким образом он «кормит» зарубежного производителя.

Хотелось бы, чтобы руководители компаний-потребителей подходили к вопросу выбора поставщика спецодежды по-государственному: ориентировались на местного производителя, давая тем самым работу своим землякам и пополняя налогами казну родного города.

К сожалению, местные производители спецодежды составляют лишь небольшой процент на рынке СИЗ нашего региона. Большая энергоёмкость производства при всё возрастающей стоимости киловатт-часа, высокая арендная плата за помещение, тяжёлое налоговое бремя и инфляция, острейший дефицит профессиональных кадров – все эти проблемы убивают желание у местных предпринимателей заниматься любым производством, в том числе и производством спецодежды.

К числу немногих местных производителей спецодежды относится и ООО «Институт моделирования одежды». Дальновидная политика руководства нашего предприятия позволила сохранить главное – коллектив высококвалифицированных кадров как рабочего, так и менеджерского состава. На нашем предприятии созданы хорошие условия для труда и быта работающих: светлый, просторный, теплый цех с цветами на окнах, индивидуальное освещение на каждой швейной машине, уютная столовая, удобная раздевалка. Парк швейных машин постоянно обновляется. Так как спрос на продукцию швейного цеха всё возрастает, простоев у нас не бывает. Но, к сожалению, сейчас на нашем предприятии возникла серьёзная проблема – нехватка высококвалифицированных специалистов, связанная со старением коллектива. Мы понимаем, что это – общегосударственная проблема, когда с уходом старшего поколения теряются не просто навыки и умения, но и целые профессии. Но особенно больно сознавать, что выпускники отраслевых учебных заведений различного уровня, молодые швейники, которые буквально через год работы на нашем предприятии могли бы стать классными специалистами, с лёгкостью изменяют профессии. Мы не можем допустить, чтобы самое ценное, что передается из поколения в поколение, – профессиональный опыт – остался невостребованным.

Хочется со страниц этого издания пригласить к нам на работу молодых портных, закройщиков, конструкторов швейных изделий. Ведь лишь благодаря усилиям настоящего творческого коллектива мы сможем стабильно работать и развиваться в нелегких современных условиях.

С уважением, А.М. Корчагина, заместитель директора
ООО «Институт моделирования одежды»



Добавить комментарий

Войти через соцсети