Клуб директоров

21
лет

906
директоров

5886
статей



14.04.2006. Эксперты в области образования в рамках Гражданской восьмерки 2006 сформировали документ «Глобальные вызовы образованию», содержащий рекомендации и предложения лидерам стран, входящих в Большую Восьмерку.
В работе Московского форума и в подготовке итогового документа по приглашению Эллы Памфиловой принимал участие сотрудник Приморского центра научно-технической информации А. Ардашев.



Глобальные вызовы образованию

В современном глобализующемся мире процесс образования из вертикальной системы передачи знаний трансформировался в процесс самостоятельного познания и освоения мира, позиционирования себя в нём для достижения жизненного успеха.

Образование является одним из прав человека, выступает и одной из предпосылок для достижения устойчивого развития, включая обеспечение экономической жизнеспособности, справедливости, социальной сплоченности, охраны окружающей среды и устойчивого управления природными ресурсами, с тем чтобы удовлетворять потребности нынешнего поколения, не нанося при этом ущерб возможностям будущих поколений. Образование - важнейший инструмент эффективного управления, обоснованного принятия решений и развития демократии.

Цель образования сегодня - воспитание и развитие грамотной, свободной, самостоятельной, ответственной и творческой личности.

Вызовы глобализации состоят в расширении образовательного пространства до масштабов всей планеты, изменении значимости личности учителя в связи с появлением множества центров получения знаний и информации, отсутствии единого авторитета и единого источника знаний. Все это резко повышает требования к личности в самостоятельном поиске образовательной информации.

Мы, представители гражданского общества, призываем лидеров стран G8 в своем политическом заявлении 2006 года подчеркнуть, что перед развитыми странами стоит ряд приоритетных задач в области образования:

  1. Формирование и развитие нового образовательного пространства в масштабах всей планеты, а следовательно, расширение содержания и переориентирование управления образованием.
  2. Расширение понятия «Образование, как передача знаний» (Education) до более ёмкого понятия «Learning», включающего обязательное получение базового образования и самостоятельное освоение человеком знаний, жизненных навыков и этических принципов, необходимых для социальной адаптации, освоения локальной и глобальной культуры, профессиональной состоятельности и творческой самореализации.
  3. в свободном доступе (в том числе через Интернет) материалов за счет поддержки создания порталов, сайтов, новых поисковых систем, размещения в Интернете обзоров, библиотек, перевода информации на национальные языки, использования информационных ресурсов неправительственного сектора.
  4. Признание объективных глобальных процессов, обеспечение поддержки граждан за счет переориентирования систем образования в новых условиях. В том числе:
    • регулирование миграций и поддержка мобильности через стимулирование получения новых квалификационных навыков, необходимых в условиях расширяющегося глобального рынка труда, при гарантированном обеспечении универсальности прав человека и особого внимания к реализации прав ребенка;
    • воспитание ответственного отношения к окружающей среде, толерантности, взаимного уважения к культуре и традициям различных народов, переход к устойчивым моделям производства и потребления в целях устойчивого развития.
  5. При формировании образовательных стандартов на всех уровнях обеспечить условия для свободного поиска и доступности каждому образовательной информации для самообразования в целях достижения жизненного успеха и возможности самореализации личности. Мы уверены, что такой подход к образованию заложит необходимую основу для достижения глобальной безопасности и переходу к устойчивому развитию.

Мы, представители гражданского общества, работающие в области образования, предлагаем организовать международную систему общественно-профессиональной экспертизы образовательных инициатив в указанных приоритетных областях и региональных центров научно-технической информации под эгидой G8 для дальнейшего развития и совершенствования образования в условиях глобализации. Мы готовы активно участвовать в этом процессе.

Нина Беляева (Коалиция «Мы граждане», Москва); Валерий Митрофаненко (Фонд НАН, Ставрополь); Андрей Ардашев (Общественная палата Владивостока); Виктория Элиас (ЭКО-Согласие, Москва); Мария Соболь (Женская сеть Урала, Челябинск); Каринэ Даниелян (За устойчивое человеческое развитие, Ереван); Тарана Шарифова (Национальная ассоциация родителей и учителей Азербайджана, Баку); Борис Режабек (Международный экологический фонд, Северо-Кавказское отд.); Людмила Прохорова (Центр публичной политики и гражданского образования, Петрозаводск); Ирина Кочербаева (Глобальное и локальное информационное партнерство, Бишкек, Кыргызстан); Борис Железов (ГУ Высшая школа экономики, Москва); Людмила Васильева (Фонд развития гражданских инициатив республики Башкортостан «Гражданский диалог», Уфа.


Приморский ЦНТИ представляет: Проект «Азотобактер»

Это бактерия извесна с 1901 года и содержится в основном в клубеньках корней бобовых растений.

Ее польза в том, что она помогает растению усваивать атмосферный азот и наращивать свою «зеленую массу». Такую же функцию выполняют химические удобрения нитратной группы (селитра, мочевина).

Производство этой бактерии освоено в развитых странах, но очень высока себестоимость (0,5 л японского «азотобактера» 3 долл. США). Если этим количеством азотобактера обработать 10 соток, то эффект будет такой же, как от 5 тонн навоза. На один гектар требуется всего 5 л. этого биопрепарата.

Наши агрохимические работы на 100-гектарном опытном брошенном поле, «отравленном» излишком мочевины, около Харбина (КНР) показали его высокую эффективность (урожайность кукурузы, капусты, помидоров, сои в 1,5-3 раза выше) и экологичность (продукцию с этих полей продают в самых дорогих супермаркетах Харбина, Шанхая, в экономических зонах и экспортируют). При таком производстве не требуется традиционных химических удобрений, даже на обедненных почвах.

Так как до этого в Китае проводилась политика «химизации» земель, чуть ли не под дулом пистолета заставляли общины применять мочевину для повышения урожая. В результате этого большие площади земли пришли в негодность. В СМИ Японии и Китая после успешной апробации биопрепарата появились статьи о том, что «ученый из Биньхая (Приморья) спас от экологического кризиса сельское хозяйство Китая».

Разработан способ, который более чем в десять раз удешевляет промышленное производство этой бактерии.

Запущенное опытное производство давало за предпосевной сезон 15 тонн жидкого препарата и сухого биогумуса. Срок жизни бактерии в растворе 6 месяцев и биогумусе - более 14 месяцев.

Стоимость внедрения проекта - 750 тысяч долларов США.

Срок окупаемости проекта - 12 месяцев.


Ардашев А.

Должность:
сотрудник Приморского ЦНТИ, председатель совета Приморского ОД "Движение поддержки социальных программ "Март"

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь