Профессионал во всем
Успех любого товара всегда опирается на хороший план маркетинга. Только те, кто умеет и знает, как правильно составить маркетинговый план и проводить исследования рынка, имеет успех в развитии бизнеса.
По статистике, в 60% случаев фирма терпит убытки из-за того, что выбор рыночной ниши основывается лишь на интуиции владельца. Поэтому необходимо заблаговременно выяснить, будут ли товар или услуга востребованы рынком.
До середины 1990-х можно было обойтись без маркетинга. Чтобы определить возможность объема спроса, бизнесмену хватало наблюдательности, здравого смысла и немного вдохновения. Рынок был почти пуст, товары и услуги на нем не отличались хорошим качеством, поэтому мало кто мучился вопросом: «А что предложить покупателю?».
Сейчас ситуация иная. Рынки стали более насыщенными. Чтобы расширять бизнес за счет перспективных сегментов, руководителям фирм уже мало опираться на интуицию – необходимы объективные маркетинговые данные, знания и опыт в составлении маркетингового плана и проведении исследований рынка.
Для того чтобы разобраться в хитросплетении рыночных ситуаций, ведущими специалистами компании «Профессионал» были разработаны специальные программы по маркетингу, которые наиболее актуальны.
На сегодняшний день разработаны следующие образовательные программы:
Исследование рынка как основа принятия хозяйственных решений
Цель семинара:
- Познакомить участников семинара с исследованием рынка как функцией маркетинга;
- Научить первичным навыкам разработки программы исследования рынка.
Содержание семинара:
- Исследование рынка: понятие и структура;
- Исследование товара, потребителя, конъюнктуры и основные направления использования результатов в практике принятия решений;
- Определение целевого сегмента, емкости рынка;
- Изучение конкурентов, как важнейший этап исследования рынка;
- Методические подходы к разработке программы и проведению рыночных исследований;
- Деловая игра: «Разработка программы исследования рынка».
Курс рассчитан на 12 академических часов.
Разработка стратегии маркетинга предприятия в условиях российской экономики
Цель семинара:
- Рассмотреть понятия и этапы разработки стратегии маркетинга;
- Научить методическим подходам к разработке стратегии маркетинга на примере конкретного предприятия.
Содержание семинара:
- Изучение конкурентной среды функционирования фирмы и оценка ее потенциальных возможностей как основа разработки стратегии маркетинга;
- Выбор и экономическое обоснование базовой стратегии развития и стратегии роста;
- Выбор и обоснование конкурентной стратегии предприятия;
- Разработка ценовой стратегии;
- Разработка стратегии позиционирования и брендирования;
- Деловая игра: «Разработка стратегии маркетинга».
Курс рассчитан на 12 академических часов.
Международный маркетинг
Цель семинара:
- Дать общее представление о понятии международный маркетинг, подходах к разработке его элементов и принципах организации структур управления;
- На семинарах научить навыкам принятия конструктивных маркетинговых решений фирмы на зарубежных рынках.
Содержание лекций:
- Концепция международного маркетинга;
- Современная среда международного маркетинга;
- Международные маркетинговые исследования;
- Международная сегментация;
- Выбор иностранного рынка;
- Товарная политика международного маркетинга;
- Международная ценовая политика;
- Международная сбытовая политика;
- Международная коммуникационная политика;
- Организация и управление международной маркетинговой деятельностью фирмы.
Курс рассчитан на 20 академических часов.
Также разработаны программы в сфере коммерции:
Организация и техника внешнеторговых операций
Цель семинара:
- Рассмотреть понятие и виды внешнеторговых операций;
- Научить методическим подходам к организации внешнеторговых операций.
Курс рассчитан на 18 академических часов.
Международная коммерческая деятельность
Цель семинара:
- Познакомить участников семинара с понятием международной коммерческой деятельности;
- Научить комплексному подходу, дать первичные, максимально полные навыки по методам и формам осуществления международной коммерческой деятельности.
Курс рассчитан на 20 академических часов.