Бизнес-тренинг в коучинг-центре? Это интересно

Венчурный капитал – источник ресурсов для прорыва на рынок компаний, материализующих результаты научно-исследовательской деятельности в конкурентное преимущество новых продуктов или услуг. Венчурный капитал используется компаниями тогда, когда у них нет достаточного залогового обеспечения, а другие инвесторы считают вложения неоправданно рискованными. Этот вид финансирования в большей степени, чем какой-либо иной, устраняет противоречие между инвестором и предпринимателем, поскольку в его природе заложены основы для объединения целей и задач предпринимательства как общественно-полезного вида деятельности и капитала как средства его реализации.

В России венчурная индустрия пока делает первые шаги. Несмотря на то, что в России функционирует более 40 фондов, позиционирующих себя как венчурные, эффективность реализации результатов отечественной научно-технической деятельности остается низкой. Одной из причин такого положения дел остается удаленность разработчиков инноваций от венчурного капитала, функционирование венчурных капиталистов и инноваторов в разных терминологических пространствах. Сближение этих двух групп участников инновационного процесса и является текущей задачей инновационной инфраструктуры.

Одним из наиболее эффективных механизмов достижения результата здесь является специализированный бизнес-тренинг специалистов малых инновационных компаний для работы с венчурным капиталом.

Коучинг – относительно новое направление в современных бизнес-тренингах, но его эффективность подтверждается все большей популярностью коучинга во всем мире, интересом к коучингу со стороны бизнес-кругов и компаний, организующих обучение своих сотрудников. В наше рациональное время лишь теории, действительно находящие свое подтверждение на практике в виде эффективного использования, привлекают внимание компаний- заказчиков, которые оплачивают бизнес-тренинги и, в частности, коучинг.

Использование технологий коучинга позволяет сократить разрыв между авторами технологий и венчурным бизнесом. Создание сети коучинг-центров активизирует инициирование венчурных инновационных проектов и привлечение венчурных и прямых инвестиций в инновационные компании.

Ниже приводится концепция построения Коучинг-Центра, реализуемая Центром научно-технического и инновационно-технологического сотрудничества России и АТЭС.

Для реализации схемы 1 необходимо наличие высшего образовательного учреждения, готовящего управленческие кадры для бизнеса – это блок Первый. В задачу этого блока входит обучение Инновационных Агентов, которые должны будут реализовывать схему трансфера технологий. Так как данная деятельность довольна специфична, непосредственного заказа со стороны бизнес-структур на подготовку Инновационных Агентов не поступит, поэтому требуется заказ со стороны инфраструктуры, непосредственно заинтересованной в развитии рынка инноваций и реализации трансферных проектов. И это будет второй Блок схемы – Центр Трансфера Технологий.

Центр непосредственно формирует заказ на подготовку Агентов. На сшивке первых двух блоков создается Корпоративная Кафедра данного Центра Трансфера Технологий. И главной задачей самого Центра в этом случае становится обеспечение студентов, проходящих подготовку, площадками для приобретения практического опыта, например в форме стажировок или реализации проектов.

По отношению к самим студентам в Центре должна заниматься позиция тьюторов, т.е. наблюдающих и поддерживающих студентов, помогающих им осмыслить свою деятельность. Также в задачу тьютора будет входит обратная связь, на предмет эффективности подготовки студентов и возможных корректировок образовательной программы.

За счет того, что студенты в ходе обучения решают реальные задачи, Центр может закрывать два направления работ:

  • реализация реальных инновационных проектов;
  • подготовка кадров для будущей деятельности.

Для того чтобы схема сработала, внутри Образовательного учреждения создается Корпоративная кафедра, а внутри Центра Трансфера создается Учебный Центр, занимающийся тьюторством студентов, а также являющийся подобием проектного офиса, в задачи которого входит инициация и администрирование инновационных проектов.

Третий блок схемы представлен самим Коучинг-Центром. Задачами КЦ будет консультирование тех субъектов, кто реализует Инновационный проекты. И в данной задаче он будет вступать в контакт с Инновационными Агентами, реализующими проекты трансфера, в которых непосредственно может быть заинтересован ЦТТ, поэтому услуги для них и услуги для сторонних относительно ЦТТ интересантов в коучинге предоставляются на разных условиях. ЦТТ будет продолжать администрировать проекты, предоставлять коммуникационную инфраструктуру для агентов (портал ЦТТ), библиотеки документов и аналитику по инновациям. Также Коучинг-Центр должен будет иметь представительства в других городах региона, выступающих в качестве клиент-менеджеров Коучинг-Центра, привлекающих в него Инновационные компании и анализирующих рынок инновационных проектов данного города. В дальнейшем в городах будут собираться группы для обучения и консультации либо в головном Центре, либо с помощью дистанционных технологий (консультации через портал, видео-конференции и т.п.).

Так как инновационные проекты – есть сущности большой степени риска, то Коучинг-Центр должен гарантировать себе существование, как минимум, в режиме самоокупаемости. Это достигается за счет предоставления услуг коучинга всем Бизнесам данного города и региона, что обеспечит приток финансирования в Центр, позволит получить дополнительные ресурсы для работы с инновационным предпринимательством.

Отдельно стоит обратить внимание на необходимость взаимодействия Коучинг-Центра и Венчурных Инвестиционных фондов или других форм институализации инвесторов. Коучинг-Центру необходим данный контакт, с точки зрения реализации Инновационных проектов. Также Инвестор может занять позицию заказчика по отношению к Инновационному проекту. Поэтому варианты взаимодействия Инвестор – Коучинг-Центр требуют отдельного внимания и проработки.

В результате мы получаем типовой проект структуры, работающей на связке инновационные проекты и образование.

Материалы подготовлены авторским коллективом:

Пащенко Юрий Григорьевичпроектный менеджер ТехноРАТЭС, проектный менеджер ЦКП-В.
Образование: ВГУЭС, «Экономика и управление на предприятии».
Галазин Антон Юрьевичпроектный менеджер ТехноРАТЭС, проектный менеджер ЦКП-В.
Образование: Дальрыбвтуз, «Менеджмент организации».
Давыдов Владимир Юрьевичпроектный менеджер ТехноРАТЭС, проектный менеджер ЦКП-В.
Образование: ДВГТУ, «Инженер микроэлектроники и полупроводниковых приборов».


КТО ГОТОВ ОТВЕТИТЬ НА ВЫЗОВ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ?

Сегодня мир проживает фазу своего развития, называемую «экономика знаний». Будущее при этом определяется не столько запасом природных ресурсов или военной силой конкретного государства, сколько его способностью к использованию своего интеллектуального ресурса, возможностью государства порождать инновации и задавать тренды развития на различных рынках, в частности для России на рынках стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Экономика знаний в этом случае характеризуется основанием большой доли хозяйства на знаниях, как научно-технологических, так и знаниях в таких отраслях, как финансовые или профессиональные услуги. Использование знаний как экономического ресурса принципиально отличается от использования материальных продуктов.

Именно поэтому сегодня перед нашей страной стоит задача обуздать тот интеллектуальный потенциал, который достался нам со времен существования Советского Союза. Нам необходимо суметь сориентировать рынок инноваций и разработок на решение конкретных проблем будущего, параллельно решая проблемы, возникающие сегодня в компаниях и на предприятиях. Т.е. речь идет о замыкании круга по появлению инновации на конкретные проблемы потенциальных потребителей. Это даст возможность стать лидером на инновационном рынке, получать сверхприбыли и задавать мировой тренд развития, укрепляя позиции в международном масштабе.

Но для осуществления такой деятельности, требуется появление человека, мышление и деятельность которого окажутся не менее инновационным, чем тот рынок, на котором ему предстоит действовать. Это должен быть – новый человек! Человек – нового времени, управляющий знаниями.

По своему характеру – он свободен и амбициозен, не боится вступать в рисковые проекты, обладает аналитическим мышлением и способностью избегать провалов. Предприимчивость и созидание нового – его основная деятельность. Он постоянно порождает новую, либо совершенствует существующую бизнес-среду. Отличительное качество такого человека – энергичность и стремительность в принятии решения. Обладая коммуникативной компетентностью, он связывает интересы субъектов инновационного рынка: разработчика инноваций, инвесторов и потребителей.

Своими усилиями и опираясь на создаваемую в качестве поддержки инновационную инфраструктуру, данный специалист инновационного рынка сумеет запустить механизм по коммерциализации существующих разработок. Опираясь на слова ведущего мирового специалиста в области стратегического управления и управления инновациями Генри У. Чизборо: «Изобретение – это открытие какого-то нового явления, принципа; создание нового знания, ранее не существовавшего. А инновация – коммерческое применение открытия или изобретения. Изобретение может произойти в лаборатории, а инновация должна реализоваться только на рынке, во взаимодействии покупателей и продавцов».

Давыдов Владимир Юрьевич
НОВОЕ ВРЕМЯ – НОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В начале хотелось бы обратиться к прошлому и проанализировать некоторые моменты в истории развития человечества. Эти моменты можно условно назвать «перепадами». Дело в том, что развитие человечества обусловлено некоторыми периодами. Я говорю о том, что обычно называют «Каменным веком», «Железным веком» и т.д.

В каждом из этих периодов человек определял «приоритетные направления» для своего дальнейшего существования, обосновывая их тем, что нужно было выживать и приспосабливаться к окружающему миру.

Последним из списка таких этапов является так называемый «Инновационный век», который позволил человеку продвинуться в области информации и информационных систем. От данного периода человек, на мой взгляд, извлек максимум полезного. Но время идет и приоритеты прошлого уходят на второй план. Сегодня проблемы, появляющиеся перед обществом, не могут быть решены методами прошлого. Отсюда возникает идея «Нового времени».

Говоря о проблемах, я имею ввиду вопросы об энергосбережении, уничтожении природных ресурсов, гибели экосистемы, болезнях, эпидемиях, безопасности и многих других.

Рассматривая их, можно сделать вывод, что необходима совершенно новая тенденция для развития и существования. Я говорю о «Новом времени», в котором каждый человек может изменить свою жизнь к лучшему самостоятельно. Я говорю об «Инновационном веке».

Инновация – как идея, содержащая в себе не только новые технические изобретения. Я имею ввиду большее. Инновационное образование, мышление, деятельность и, самое главное, управление.

Почему управление…? Все просто! Проблемы есть, их нужно решать. Но для этого их необходимо правильно понять и сформулировать. И только после этого необходимо решать проблему. А это и есть грамотное управление, на мой взгляд.

Время не стоит на месте. Нужно продолжать жить, приспосабливаться к изменениям в окружающем мире, решать возникающие проблемы, отвечать на поставленные вопросы. Ведь «Лучший способ предсказать будущее – это изобрести его!».

Галазин Антон Юрьевич



Добавить комментарий

Войти через соцсети