Раньше кадровый вопрос стоял очень остро. Сегодня он превращается в затяжную, без намека на выздоровление, болезнь. Не хватает как хорошо обученных официанток, так и руководителей. Некоторые привлекают в бизнес зарубежных коллег-профессионалов. Все мы пользуемся зарубежными товарами, продуктами питания, которые по качеству превосходят товары отечественного производителя. Но это неправильно, считает Игорь Сысоев, генеральный директор ООО «Союзмедсервис-ДВ». По его мнению, корень кадрового голода лежит в отсутствии креативного образования. Поэтому он предлагает ввести в приморских вузах преподавание теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). И. Сысоев уверен, что использование ТРИЗ способно совершить революцию в любой сфере – в управлении, торговле, педагогике, медицине.


Молодой и опытный? Запросто!

Говорят, что в связи с массовым оттоком жителей на запад интеллектуальных ресурсов Владивостока осталось совсем немного. Тем острее стоит проблема взращивания молодого поколения – остро мыслящего, изобретательного, смелого, способного в конечном счете поднять имидж города, который сейчас удерживается на уровне политических скандалов и интриг местных властей предержащих. Изобретатели приморской компании «Союзмедсервис-ДВ» знают, с помощью чего это сделать.

Сегодня, в условиях резкого роста потребности нашей промышленности и многочисленных частных организаций в специалистах-новаторах, возникла острая необходимость в креативном образовании на Дальнем Востоке, в подготовке кадров многих сфер – бизнеса, науки, техники, управления.

Проблема заключается в том, что молодые выпускники учебных заведений в силу своей профессиональной неопытности не могут быть полноценными работниками для своих компаний. Необходимо время, чтобы они приобрели эти профессиональные навыки под руководством наставников. Результат известен многим: на первом этапе, который длится довольно продолжительное время, эффективность таких специалистов низкая, а у организаций нет времени заниматься послевузовским дополнительным образованием вчерашних студентов. Поэтому многие руководители предпочитают набирать молодые кадры с опытом работы, а молодежь остается невостребованной и пополняет ряды безработных, что в свою очередь приводит их к профессиональной деградации.

Компания «Союзмедсервис-ДВ» в лице ее генерального директора Игоря Сысоева предлагает совершенствовать профессиональное образование с помощью основ теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Эта теория была разработана советским ученым-изобретателем Генрихом Альтшуллером еще в 60-х годах прошлого столетия.

Следует отметить, что креативное образование широко применяется в наиболее развитых странах мира, в высших учебных заведениях Европы, Японии, Южной Кореи и др. И везде, где оно применяется, выпускники получают высокий творческий потенциал и становятся высокообразованными и самодостаточными инженерами и специалистами без дополнительной стажировки, способными самостоятельно решать управленческие, творческие и изобретательские задачи.

В результате зарубежные предприятия и выпускаемые ими товары народного потребления по качеству оказываются лучше российских, и в нашей стране они пользуются преимущественным спросом. Также зарубежные специалисты чаще приглашаются в качестве консультантов и наставников – в ущерб нашим российским коллегам. Это, по мнению г-на Сысоева, влечет не только снижение национального патриотизма самих россиян, умаление нашей социальной значимости, обесценивание рубля по сравнению с иностранной валютой, но и способствует снижению мощи нашего государства, а в итоге приводит к дезорганизации его обороноспособности.

«Такое политическое положение России не может быть более терпимым. Необходимо срочно восстанавливать научно-технический и политический потенциал страны на международной арене. И решать эту проблему необходимо с совершенствования профессионального образования», – считает приморский инженер Игорь Сысоев.

К сожалению, в России только в западных ее регионах более основательно и серьезно стали относиться к внедрению новых форм креативного образования в учебные процессы. В настоящее время ведущим вузом в этом направлении является Московский государственный индустриальный университет, где под руководством профессора, доктора педагогических наук М. Зиновкиной проводится соответствующая научная и преподавательская работа.

Во Владивостоке внедрением креативного образования на основе ТРИЗ заинтересовались пока только в ДВГТУ – они включили спецкурс «Развитие творческого инженерного мышления» в учебный процесс для подготовки инженерных кадров. Однако, считают новаторы в образовании, этого крайне недостаточно.

Поэтому И. Сысоев со своей командой на базе ДВГТУ создали проблемную лабораторию «Новые медицинские технологии» совместно с ООО «Союзмедсервис-Восток» и Приморской краевой общественной организацией «Новые медицинские технологии».

Своими задачами они видят подготовку специалистов в области современной медтехники, а также разработку и организацию производства нового медицинского оборудования.

В 2002 г. в развитие этого направления в названном вузе открыта новая специальность «Биотехнические и медицинские препараты и системы».

Продолжение следует

По материалам статьи Яны Коноплицкой, «Конкурент» №51 (7/12)



Добавить комментарий

Войти через соцсети