Готовь сани летом, или… пора в школу

В каждой семье, имеющей детей, со временем начинаются мучительные раздумья: «Какую школу выбрать?» И хорошо, что сегодня этот выбор есть. Остается собрать информацию о разных школах, обсудить ее на семейном совете, приложить все это к особенностям собственного ребенка – и действовать. О государственных школах известно много, да и все мы когда-то учились именно в таких школах, а вот о частных школах информация фрагментарна и зачастую противоречива. Поэтому нам хотелось бы рассказать о плюсах и минусах именно частных школ.

Начнем с начальной частной школы. Для большинства детей начало обучения – это стресс. Особенно большой стресс для детей, которые не посещали детский сад. В частных школах этот переход от беззаботного детства к школьной жизни с ее более жестким распорядком и более высокими требованиями значительно сглажен, во-первых, за счет маленьких классов (10-15 человек). Во-вторых, за счет психологического сопровождения с момента поступления в школу с упором на 1-5 классы (т.к. в этих классах меняется вся организация жизни ребенка) и 7-8 классы (переходный возраст, связанный с половым созреванием). В-третьих, индивидуальный подход к каждому ребенку на протяжении всего периода обучения, т.к. дети все разные, и частная школа может себе позволить более гибкий подход к ученику. Есть ученики, которые с программой вполне справляются, но есть и такие, которым нужна особая помощь, например дети с нарушением слуха, зрения или памяти. С такими детьми государственная школа полноценно работать, к сожалению, не может. И не потому, что мы такие хорошие, а они такие плохие, а потому, что в обычной школе нет ни кадровых, ни финансовых возможностей индивидуально работать с ребенком. А впереди еще и распределение денежных потоков по школам по результатам ЕГЭ. Уже сейчас в тех областях, где идет эксперимент по ЕГЭ, детей, не способных по разным причинам успешно сдать этот экзамен, вытесняют из государственных школ.

Некоторая часть этих «отсеянных» детей приходит в частную школу.

Дальнейшая судьба этих детей в стенах нашей школы вполне благополучна. Конечно, они могут не стать отличниками и даже хорошистами, но за счет доброжелательного отношения педагогов, сверстников, а также за счет системы индивидуального психолого-педагогического сопровождения и поддержки нормально учатся, находят возможность развить и проявить свои способности в учебе (конкурсы, олимпиады) и во внеучебной деятельности (самодеятельность, кружки, спорт).

Практически все родители, дети которых учатся в частных школах, говорят, что ребенок становится более уверенным в себе. Он знает, что всегда сможет доказать свою правоту: дверь в кабинет директора школы для него открыта, ученика выслушают, с ним поговорят, решат все проблемы, причем нередко – в его пользу. И это никак не связано с деньгами, которые платят его родители. Просто в небольшой школе все на виду, всегда есть возможность дойти до сути проблемы, рассмотреть ее с разных точек зрения и объективно решить.

Особая радость видеть сияющие глаза наших учеников, которые из вялых, апатичных или, наоборот, из озлобленных и агрессивных превращаются в уверенных, талантливых, отзывчивых людей.

У всего этого можно найти и обратную сторону. Понимаю, что нашим детям понадобится какое-то время на адаптацию после выхода в большой мир из стен школы. И успокаивает в этой ситуации только одно – они покидают нас не в том нежном возрасте, когда так легко можно человека сломать, подавить. Мы поддерживаем связь со многими нашими бывшими учениками. Некоторые приходят к нам за советом, на праздники или просто пообщаться, и мы понимаем, что научили этих детей самопознанию, саморефлексии и саморазвитию, поэтому за их будущее мы спокойны, они в жизни, безусловно, состоятся.

Не хочу, чтобы у вас сложилось впечатление о частной школе как о коррекционной. Наша школа работает по базовой государственной программе, и единственное отступление от нее – это расширенное преподавание английского языка. Больше мы сознательно ничего не вводим, чтобы избежать перегрузки учеников. Среди наших выпускников есть и серебряные медалисты, и дети, не получившие медаль, но имеющие в аттестате 1-2 четверки, есть и троечники. Я специально упомянула «троечников», чтобы развеять миф о покупаемоcти оценок в частной школе.

У нашей школы есть один минус – это ограниченность общения со сверстниками (в классе в среднем 10 человек). Многие ребята говорят, что хотели бы жить в окружении 30-60 сверстников для развития коммуникативных навыков. Эту проблему хоть и частично, но решает наша база отдыха «Белый лебедь» на о. Русском, где в одну летнюю смену собирается 100-120 человек.

В одной статье очень трудно описать особенности частной школы. Да и все частные школы не похожи друг на друга. Поэтому все вышеизложенное в большей степени относится именно к нашей школе «Эврика». За рамками статьи остались еще многие темы. Например: взаимодействие родителей и педагогов. Об этом мы поговорим в следующий раз



Добавить комментарий

Войти через соцсети