В двадцатых числах июня этого года типография «Кулевцов и Ко» отмечает 6-ти летие со дня образования. Коллектив типографии принимает поздравления.


И книга – в руки!

В советское время писатель, поставив последнюю точку в своем романе, повести или сборнике стихов, шел с рукописью в книжное издательство. Если там находили, что произведение достойно публикации, с автором заключался договор и через несколько месяцев, необходимых для того, чтобы отредактировать творческий труд, он попадал в типографию и оттуда – на суд читателей. Других путей не было. И, как правило, писатели практически не представляли всех технических сложностей превращения рукописи в готовую книгу. Этого попросту не требовалось. Все вопросы с ее выпуском решало издательство.

Сегодня другие времена. Книжные издательства практически исчезли. Поэтому в прошлом году, поставив последнюю точку в своем романе «Бичхолл», я вынужден был решать все издательские проблемы самостоятельно. Когда они с большим трудом были преодолены, возник вопрос: где напечатать книгу?

По старой памяти пришел в Приморский полиграфический комбинат. Там быстро подсчитали, во что обойдется печать тома в 630 страниц в мягкой обложке, и назвали сумму – 200000 рублей за тираж в 3000 экземпляров. Такая шокирующая сумма заставила меня отправиться по другим типографиям Владивостока. В «Былине» отказали сразу из-за отсутствия оборудования, на котором можно было качественно выполнить такой заказ. Борис Степанович Скрипка – генеральный директор ООО «Рея» – долго расхваливал возможности своего полиграфического предприятия, но цену тоже назвал крутую. В ЗАО «Издательско-полиграфический комплекс «Дюма» тоже встретили радушно. Показали свою книжную продукцию, в том числе и книгу моего давнего друга Михаила Степановича Деменка «Поклонись зеленому кедру». Она была выпущена здесь в 2001 году и внешне выглядела привлекательно. Но еще тогда, читая томик экологических повестей и рассказов, я обратил внимание, что он разваливается в руках из-за отвратительной склейки страниц. Поскольку выяснилось, что с того времени технология изготовления книг сильно не изменилась и толстый роман могла постигнуть судьба «Зеленого кедра», я расстался с «Дюма», хотя цены там были не особо кусачие.

Однако время бежало, а рукопись, переведенная в электронную версию, лежала. Других типографий, готовых взяться за выпуск моего внушительного произведения, в городе не нашлось. Я стал подумывать о том, чтобы связаться с каким-либо западным полиграфическим предприятием. И тут совершенно случайно мне в руки попал журнал «Восточный базар», где рассказывалось о частной типографии В.П. Кулевцова, которая начала развивать книгопечатание. Позвонил и услышал: «По телефону объяснять долго, лучше приезжайте».

Путь оказался неблизким: м. Чуркин, ул. Калинина, 244. Это район популярного торгового комплекса «Зеленый остров», территория 92-го СРЗ. Когда добрался, то Владимир Петрович прежде всего показал свое предприятие и увлеченно рассказал о нем. Оказалось, что его ЧП было создано пять лет назад и начиналось с двух стареньких печатных машин – «Romayor»-oв. Сегодня это предприятие способно выполнить любой полиграфический заказ, начиная с карманных календариков, полноцветных плакатов любого размера, афиш и журналов. Недостатка в них нет. Тем не менее, Кулевцов и его сподвижники решили специализироваться на изготовлении книжной продукции. Для этого пришлось приобрести соответствующее современное оборудование, в том числе термоклеевую машину, без которой невозможно изготовить прочную книгу в мягкой обложке, а также линию по производству продукции в твердой обложке.

После того как я подержал в руках внушительный том подарочного издания «Золото и серебро Олимпа», на страницах которого была ярко отражена история Приморского спорта, состоялся разговор о возможности напечатать «Бичхолл». Сошлись на том, что лучше всего напечатать книгу в мягкой обложке на газетной бумаге. При этом Владимир Петрович гарантировал, что качество термосклеивания будет таким, что человеческих усилий не хватит, чтобы разорвать довольно толстый том. Сроки меня тоже устраивали. Оставалось решить вопрос о главном – цене! После недолгих расчетов передо мной лег листок с полной калькуляцией производства романа. Итоговая цифра меня потрясла, так как она оказалась в три раза меньшей, чем в Приморском полиграфкомбинате. Перед «Былиной», «Реей», «Дюма» и другими городскими типографиями она тоже выигрывала в среднем в два раза. Естественно, договор был немедленно заключен.

Через месяц я снова был на Чуркине, чтобы познакомиться с сигнальными экземплярами книги. Удовлетворение от внешнего вида романа было полным. Не остановившись на этом, я тщательно проверил качество склейки тома. Ломал его пополам, поднимал за листы. Ни один из них не выпал. Забегая вперед, скажу, что и в книжных магазинах пытались действовать таким же образом. Результат был такой же.

Миновал год и несколько дней назад я снова появился на Чуркине, с тем чтобы заключить договор на выпуск своего нового романа – «Преисподняя». К своему удовольствию, узнал, что для небольшого коллектива типографии Владимира Петровича Кулевцова выпуск книг и в мягких, и в твердых переплетах стал делом обычным. И на этом поприще главным для них остается качество продукции. Особенно меня порадовал высококлассной работой красочный сборник о собаках «Любимые и знаменитые собаки Приморья» Александра и Ларисы Ермаковых. Причем не только меня, но и полторы тысячи человек, которым посчастливилось приобрести эту книгу.

К этому остается добавить, что появление в столице Приморья типографии, целенаправленно специализирующейся на выпуске книжной продукции, гарантированно избавляет авторов больших и малых произведений от необходимости ломать голову, где быстро, качественно и недорого напечатать свою книгу. Обращайтесь к Владимиру Петровичу Кулевцову и не пожалеете!

В. Шкрабов



Добавить комментарий

Войти через соцсети