Читатели, кому слегка за 40 (и, конечно же, люди постарше), то есть все те, кто в полной мере в свое время вкусил и историю КПСС, и научный коммунизм, помнят, наверное, такую фамилию – Мартов. Был такой лидер оппозиционного большевикам пролетарского движения – меньшевизма. Нам сейчас он интересен тем, что в свое время сказал историческую фразу: «Ленина победить нельзя. Потому что он делает революцию 24 часа в сутки». Во фразе этой скрыт глубокий смысл. Представьте себе – с одной стороны величайшая и могущественнейшая в мире империя, находящаяся на вершине своей мощи, а с другой стороны – маленький, картавый, плешивый человечек, который поставил своей целью ввергнуть эту империю в пучину хаоса. Кто победит? Ответ, казалось бы, очевиден. Но, если верить Мартову (а человек он неглупый был), то у империи в этой схватке шансов нет. Потому что человечек этот все свое время решил отдать достижению поставленной цели. И Мартов оказался прав. На весах истории 24 часа, помноженные на 365 дней да помноженные на 20 с небольшим лет, перевесили все то, чем сопротивлялась Российская империя действиям Ленина на рубеже веков. Что же это за ресурс такой – ВРЕМЯ?


Почем у вас вагон времени?

Если вы все время посвящаете достижению своей цели, то вы, скорее всего, ее достигнете. Такой вывод можно сделать при чтении современной деловой литературы из серий «Думай и богатей», «Библиотека делового человека» и других. Совет простой, понятный. Но вот реализовать его практически никому не удается. Абсолютному большинству людей не удается выделить на достижение цели не только «все время», но и вообще сколько-нибудь значимое его количество. Время постоянно ускользает от нас, и очень немногим удается отхватить от этой постоянно движущейся ленты хоть что-нибудь.

Давайте попытаемся проанализировать некоторые из приемов, которыми пользовались те люди, которым все-таки удалось добиться многого в достижении поставленных целей.

Прием 1. Выделяем в плане дел на день (неделю, месяц) самое важное дело и начинаем делать только его. Пока не покончили с самым важным, к другим не только не приступаем, но даже и не думаем о них. Если верить мемуарам Ф. Беттджера, этот прием позволил в свое время Эндрю Карнеги менее чем за десять лет стать крупнейшим сталепромышленником в мире. Согласитесь, это дорогого стоит – из просто сталелитейной компании стать крупнейшей в мире. Сам Карнеги неоднократно говорил, что именно этот прием он считает самым полезным деловым уроком, который он получил в жизни. Кстати, интересный факт, касающийся этого урока. С человеком, который обучил его этому приему, у Карнеги был договор – что после оценки успешности приема Карнеги заплатит за этот совет столько, сколько посчитает нужным. Разговор шел о сумме порядка 1000 долларов. После первого месяца работы по этому принципу, Карнеги отправил в качестве оплаты за совет чек на 25 000 долларов.

Прием 2. После того, как дело выбрано, начинаем выполнять его немедленно, ни на что не отвлекаясь. Это, пожалуй, самый трудноисполнимый прием. Как только вы начинаете чем-то углубленно заниматься, вокруг начинают происходить невероятные вещи. Коллеги по работе, телефон, входящие сообщения электронной почты, домочадцы, непосредственный начальник, просто посторонние люди – все начинают проявлять к вашей особе самый пристальный интерес и пытаются растащить ваше время по кусочкам.

У братьев Стругацких есть такой роман – «За миллиард лет до конца света’. Там описана очень похожая ситуация. Как только исследователь в любой области знания приближается к открытию каких-то фундаментальных закономерностей, природа начинает сопротивляться. Откуда ни возьмись, на голову такого человека сваливаются дальние родственники, через полчаса после отъезда неожиданно возвращается уехавшая на две недели на курорт жена, появляются просто незнакомые люди, которые хотят помочь, посоветовать, которым нужно участие и т.д. Если же человек преодолевает эти простейшие препятствия, то ему посылаются более серьезные, если же и они его не смущают, то (в романе) итогом является несчастный случай с летальным исходом, причем, поскольку природа слепа, то пострадать может не только реальный «виновник», но и окружающие.

Это, конечно, художественное осмысление действительности, но уж очень все описанное похоже на ежедневно происходящие вокруг наших с вами дел события.

Прием 3. Не пытаемся добиться совершенства во всех аспектах решаемого вопроса. Основная задача – чтобы главные элементы соответствовали предъявляемым требованиям. Остановитесь, когда решили главную задачу.

История знает немало примеров того, как создавались шедевры. Наиболее известный из них, пожалуй, – это «Мона Лиза». Многие специалисты говорят о ней, что это не просто шедевр – это само совершенство. Так вот Леонардо писал ее более 30 (!) лет, иногда месяцами не подходя к полотну, иногда добавляя по одному мазку в неделю (!). А теперь ответьте сами себе на вопрос – а есть ли у вас 30 лет на редактирование служебной записки к шефу?

Попытки добиться совершенства заставляют нас писать черновики. На «предварительном» варианте мы как бы «отлаживаем» окончательное решение. Спору нет, если проблема многоплановая или серьезная, сначала нужно создать проекты планов, затем сами планы, затем их реализовывать. Но зачем писать черновик простой служебной записки из тридцати строк? Может быть лучше научиться писать ее сразу набело? Александр Дюма собственноручно и в соавторстве написал более 400 романов. Это не считая пьес, статей, очерков. Как вы думаете, сколько черновиков было, например, у «Трех мушкетеров»? Правильно, ни одного. Дюма признавался, что у него нет времени на написание черновиков, ему надо писать сами романы. А мы не только сами любим сначала попробовать, потом еще раз попробовать, но по-другому, а потом только начать делать, но и детей приучаем сначала все уроки сделать «начерно», а затем переписать. Услуга, которую мы этим своим детям оказываем, даже не медвежья, а, скорее, слоновья – мы приучаем их тратить в два раза больше времени на выполнение даже простейшей работы, то есть фактически крадем у них полжизни.

Существуют еще десятки приемов и способов находить резервы времени. Все их, конечно, не опишешь в кратенькой журнальной статье. Систематически учиться тому, что называется в деловой литературе «Time Management», совершенствовать имеющиеся приемы, создавать свои – все это стало необходимостью в наше очень динамичное, очень быстротекущее время.

Продолжение следует


Компания «Сигма-С» проводит семинар «Эффективное управление временем».
Возможна организация корпоративной формы обучения.
Дополнительная информация по тел. 909-523



Добавить комментарий

Войти через соцсети