Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5885
статей



Дышите глубже

Приморский край, а особенно Владивосток, перманентно испытывают трудности во время отопительного сезона. Добыча сырой нефти - которая продается как морская неочищенная нефть - сократилась более чем на 40%. При этом расходы на топливо составляют около 40% от затрат на содержание топливного оборудования - вопрос дешевого и экологичного топлива актуален как никогда. Кроме того, Владивосток - город-порт. И для обеспечения работы немалого количества судов также используется нефть. Злободневной же эту проблему делает непредсказуемо низкое качество топлива. Современные виды топлива имеют высокую концентрацию примесей, которые сложно удалить с помощью обычных методов очистки.

Универсального решения нет. Химические добавки, безусловно, могут восполнить дефицит, но существуют и механические способы улучшения качества сгораемого топлива.

В 70-х годах в КБ имени Макеева (сейчас - Всероссийский Ракетный Центр) специалисты в области ракетных технологий начали разработку устройства, которое должно было решить проблему некачественного топлива. Когда в 1994 году конструкторское бюро перестало быть секретным, технология, за это время неоднократно усовершенствованная, воплотилась в устройстве ИСУ-7 (измельчающая и смешивающая установка). Гениальное просто - ИСУ-7 представляет собой «измельчающее» устройство, которое с помощью ультразвуковых колебаний большой мощности буквально перемалывает топливо, пропуская его через себя.

Установка, присоединенная непосредственно к основному механизму, выполняет две основные функции.

Во-первых, ИСУ перерабатывает осевшие частицы, и вопрос уменьшения размера гудроновых частиц решается механическим способом. Попадая на конические поверхности измельчающих поверхностей, мазут подвергается силе трения, которые дробят гудроновые частицы до микроскопического размера примерно 5 микрон. Этот размер является оптимальным и рекомендуется производителями для наиболее продуктивного сгорания топлива. Таким образом, готовая эмульсия становится более плотной - удельная площадь горения увеличивается примерно в 100-150 раз.

Количество частиц, которые оседают в фильтре, значительно уменьшается. Если осадок все-таки образуется, он направляется обратно в основную массу топлива и подвергается повторному измельчению. Уменьшается количество вредных выбросов, и сокращаются расходы на содержание основного механизма.

Во-вторых, топливо гомогенизируется с помощью обычной воды, что приводит к значительному уменьшению выброса закиси азота. Снижение выброса закиси азота является основным доводом в пользу того, чтобы устанавливать ИСУ на судах всех типов. Согласно закону, который был принят Международной Морской Организацией (ООН) и Комитетом по Защите морской среды (ООН), введены ограничения на уровень закиси азота, находящегося в выхлопных газах двигателей судов. Нарушителей этого закона ждут весьма серьезные наказания. Усиленное же испарение позволяет топливу сгорать без остатка.

Один из вариантов использования ИСУ-7 - применение на котельных. В 2002 году инспекция аналитического контроля провела на Хребетском щебеночном заводе эксперимент: сравнили количество выбросов загрязняющих веществ при сжигании мазута и сжигании водотопливной эмульсии, подготовленной роторным аппаратом ИСУ-7. Выяснилось, что концентрация всех(!) контролируемых загрязняющих веществ при сжигании водотопливной эмульсии ниже, чем при работе с мазутом. И если разница по выбросу сажи не столь значительна - 1,2 раза, то цифры по оксиду углерода поражают - 23,4 раза! В заключение комиссия отдельно указала, что при работе стандартного водогрейного котла предпочтительнее использовать эмульсию.

Сейчас продажей установки ИСУ-7 в Приморье занимается ООО «Урал-Авто». По словам генерального директора А.А. Мутаева, приморские предприятия с трудом принимают новые технологии. За четыре года «Урал-Авто» удалось наладить контакты с другими регионами, где фирмы охотно покупают разработку, понимая, что приобрести ИСУ-7 - это соблюсти не только личную выгоду, но и внести свой вклад в решение экологических проблем. В Приморье ИСУ используют преимущественно на заводах (178-ой завод министерства обороны, завод «Звезда», 98-ой завод министерства обороны), а также на судах.

Использование ИСУ-7 на судах также имеет свои преимущества. Уменьшение вредного осадка в процессе сгорания топлива на обычном судне позволяет избежать лишних расходов - установка быстро себя окупает.

Александр Григорьевич Желудов, механик-наставник службы безопасного мореплавания, поделился своим впечатлением от работы с установкой: «Уже два года мы используем на судах ИСУ-7. Лично я, как практик, могу дать только положительный отзыв. Результат заметен сразу - не только в области экологии, но и в финансовом плане. Кроме того, что сама установка эргономичнее аналогичных, вдвое сократились затраты на техническое обслуживание - ИСУ-7 крайне проста в обращении. Рекомендую всем предприятиям, работающим в области нефтепеработки, взять на вооружение ИСУ-7».

В последнее время установкой также заинтересовались иностранные фирмы. Точнее, не самой установкой, а уникальной технологий, позволяющей производить качественное топливо. Американские предприятия уже в течение года ведут с «Урал-Авто» переговоры о продаже технологии, за это время предполагаемая цена подскочила с пяти тысяч долларов до трех миллионов долларов. Однако директора «Урал-Авто» такую возможность даже не рассматривают. Патриотизм еще никто не отменял. Тем временем ведутся работы по усовершенствованию ИСУ-7. Главная цель - увеличение производительности установки с 7-10 м3/час до 50-70 м3/час.


Мутаев Александр Александрович

Должность:
директор
Компания:
ООО "Авто-Урал"

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь