Простые секреты вашего успеха

Рекламному рынку Владивостока более 10 лет. За это время рекламисты приобрели определенный опыт, даже научились читать мысли заказчиков, которые иногда не представляют и в самых общих чертах, какую рекламу собираются разместить, но хотят, «чтобы все было красиво» и, желательно, подешевле. Сейчас в нашем городе в этой сфере работает не один десяток фирм. Это говорит о спросе на производство и размещение рекламы, но также и о том, что этот рынок пока не избавился от первозданного хаоса. Большинство рекламных фирм существуют не более 5 лет, после чего или исчезают, или распадаются на небольшие структуры.

Мы работаем в рекламной сфере уже 10 лет. Исходя из опыта работы РПС «Путь к успеху», я могу дать несколько рекомендаций, которые помогут вам заказать эффективную рекламу и правильно построить свои взаимоотношения с загадочным народом, который называется у нас «криэйторами» и «копирайтерами», – словом, с исполнителями ваших заказов. Потому что без рекламы в наше время уже не обойтись. Конкуренция заставляет искать новые нестандартные ходы, чтобы заинтересовать своими товарами потенциальных клиентов.

Наши предприниматели, в большинстве своем, понимают, что главное для успешного ведения бизнеса – грамотно себя представить. Самопрезентация включает в себя наружную рекламу, промо-акции, презентационную полиграфическую продукцию (буклеты, визитки, каталоги, этикетки), а также подарочную сувенирную продукцию. Все это должно соответствовать виду деятельности фирмы, создавать ее неповторимый стиль, быть выполнено на профессиональном уровне.

В едином стиле должна делаться и вся ваша рекламная политика. Реклама, как известно, бывает целевая и массовая. Массовая – газеты, радио, телевидение, наружная реклама. К целевым видам относятся прямые продажи и «директ мэйл» (прямая почтовая рассылка). Следует помнить, что разовая рассылка не эффективна – необходимо произвести «директ мэйл» 3-4 раза с интервалом 2-3 недели. Причем текст рассылки корректируется в зависимости от ситуации.

Если вы продаете продукты питания, бытовую технику или другие товары и услуги массового пользования, то имеет смысл охватить максимальную аудиторию, т. к. газеты, ТВ, радио и наружная реклама в этом случае наиболее эффективны. Промышленное оборудование, строительную технику, банковские и юридические услуги целесообразнее рекламировать в специализированных изданиях и методом прямой почтовой рассылки.

Телевидение лучше подходит для раскрутки брэнда. Печатная реклама в силу особенностей восприятия может дать более детальную информацию о товаре.

В рекламной кампании необходимо учитывать свою целевую аудиторию, target group, определить сегмент рынка, который вы можете занять. Нет смысла, например, рекламировать дорогие компьютеры среди пенсионеров, студентов или в журнале для бизнесменов помещать рекламу дешевых сигарет.

В том случае, если целевая аудитория не определена, перед проведением рекламной политики стоит организовать маркетинговое исследование, чтобы определить возраст, пол, доходы, интересы, место проживания и приоритетные средства массовой информации вашей target group.

Для достижения максимального эффекта от рекламы нужно учитывать время выхода публикации или трансляции ролика, форму подачи материала, место его размещения на полосе, шрифтовое оформление. Так, в газете наилучшее место размещения рекламных публикаций – верхний правый угол, где материал привлекает наибольшее внимание и лучше всего запоминается. Также хорошо привлекают внимание материалы, выделенные «воздухом».

Солидной фирме совершенно необходимы буклеты и каталоги, рассказывающие о ее деятельности, предлагаемых услугах или товарах. Фирма без буклета – как паровоз без колес: далеко не уедет. Здесь есть определенные нюансы. Банкам и юридическим фирмам необходимы буклеты на дорогой бумаге с учетом фирменного стиля. Ресторанам, кафе, туристическим и торговым фирмам больше подходят многоцветные буклеты с фотографиями, настраивающие на праздничное, комфортное восприятие их товаров и услуг.

Если вы хотите сделать торговый знак для своей фирмы, помните, что он должен быть лаконичным, простым, запоминающимся, но без лишних виньеток, пестроты и натуралистичного изображения предметов, людей и пейзажей. Торговый знак – это не герб Советского Союза. В качестве примера стильных и профессиональных торговых знаков можно привести эмблемы «Тойоты», «Адидас» или LG. Вид деятельности фирмы должен находить символическое воплощение в ее торговом знаке.

Кроме того, серьезной компании необходима сувенирная продукция с фирменной символикой. Сейчас у нас появилась новая услуга – пакетные предложения на изготовление сувенирной продукции. Если у вас корпоративный или профессиональный праздник, юбилей или любая другая знаменательная дата, мы можем разработать специальные комплекты сувенирной продукции, включающие в себя календари, буклеты, ручки, кружки, зажигалки, блокноты, визитницы с вашей фирменной символикой. (Также мы можем выпустить специальный номер газеты «Путь к успеху» или снять имиджевый фильм о вашей компании). Удобство заключается в том, что все разрабатывается в едином стиле и в одном месте, т. е. нет необходимости разыскивать нужные вам вещи по всему городу.

Взаимоотношения рекламщиков и заказчиков – это, пожалуй, тема для отдельного разговора. Хочу только сказать, что за 10 лет мы выработали основной принцип работы с клиентами: к каждому нужно относиться как к единственному. Не бывает важных и неважных заказчиков. И в то же время необходимо заранее оговаривать сроки выполнения работ, стоимость всех параметров заказа. Зачастую недоразумения возникают потому, что рекламисты и их клиенты заранее не обсуждают все условия договора. Например, изготовление слайдов, оригинал-макетов для полиграфической продукции, цветопробы – все это отдельные виды работ, которые ни одна фирма не будет делать бесплатно, на чем, иногда, настаивают заказчики. Поэтому, уважаемые господа, давайте работать на условиях взаимной ответственности и профессионализма – и тогда все у нас получится!



Добавить комментарий

Войти через соцсети