Володя Малознайкин – молодой человек двадцати двух, или около того, лет. Закончил актерское отделение провинциального института культуры. Человек, безусловно, талантливый. Любит участвовать во всевозможных тусовках и массовых акциях, особенно связанных с выездом на природу шумных, неуправляемых компаний. Имеет тетю с приличным состоянием непонятного происхождения, которая в нем души не чает.

Семен Любознаев – во всех отношениях положительный человек чуть менее чем среднего возраста, то есть ему около 40. По образованию – математик. До недавнего времени преподавал ряд бизнес-дисциплин в различных высших учебных заведениях. Уже около года удачно занимается бизнесом.

Володя и Семен познакомились около года назад на пикнике. Несмотря на разницу в возрасте и в стиле жизни, прониклись друг к другу чувством симпатии и не реже раза в неделю встречаются у Семена дома, проводя время в интересных и полезных друг для друга беседах.


Я не могу убить собаку

Б Е С Е Д А 1 3 (главы из книги Покудова А.В.)
КРИВАЯ ОПЫТА ИЛИ У СТАРОГО КОНЯ БОРОЗДА ДЕШЕВЛЕ

Малознайкин. Привет, Семен!

Любознаев. Здравствуй, Володя, заходи, рад видеть тебя.

М. Ох-ох-ох! Скажи мне честно, когда, по-твоему, я смогу закончить учебу?

Л. А ты что, уже устал? Ненадолго же тебя хватило!

М. Да нет, ты не понял. Мне очень нравится учиться. Я реально ощущаю пользу от наших занятий. Я хотел спросить, сколько времени, по-твоему, надо мне посвятить изучению бизнеса, чтобы не только я начал осознавать эту пользу, но чтобы и в бизнесе результаты у меня появились?

Л. Я, конечно, могу ответить тебе на этот вопрос. Но давай мы попробуем порассуждать и ответим на него вместе.

М. Давай, я с удовольствием, только как же наше сегодняшнее занятие?

Л. А это и будет занятие.

М. Интересно, а как же тема будет называться? «Когда Малознайкин добьется успеха?»

Л. Нет. Тема будет называться «Кривая обучения, или кривая опыта». Кривая – это линия. Линия на графике показывает зависимость одной величины от другой.

М. Это даже я помню.

Л. Вот и хорошо. Так что кривая опыта – это зависимость от опыта некоторой характеристики, о которой мы сейчас поговорим. Подумай, пожалуйста, и скажи, чем отличается более опытный работник от своего менее опытного коллеги?

М. Как чем? Опытом и отличается.

Л. А как этот опыт материализуется, как его увидеть?

М. Опытный сотрудник все делает быстрее, совершает меньше ошибок, может заметить неполадки там, где другой их не увидит…

Л. Достаточно. Ты сказал, что опытный все делает быстрее. А как перевести это на язык бизнеса?

М. «Быстрее» перевести на язык бизнеса… Если взять формулу «время – деньги», то «быстрее» – это значит «дешевле».

Л. Точно! Согласишься, если я скажу, что раз более опытный работник делает все быстрее, то, в итоге, себестоимость того, что он делает, становится меньше?

М. Наверное. Но ты не забывай только, что более опытному работнику ты и заплатишь больше, так что себестоимость может оказаться точно такой же.

Л. Может, конечно. Но я не буду платить столько, чтобы себестоимость была точно такой же. Иначе зачем мне, как бизнесмену, нанимать более опытного работника? Но, кроме того, что опытный работает быстрее, он еще и совершает меньше ошибок, то есть работает более качественно, может заметить неполадки там, где другой их не увидит. Это твои слова? Твои. Давай рассуждать дальше. Лучше качество – меньше гарантийных ремонтов. Меньше неполадок – меньше времени на их устранение – больше времени на работу. А ведь все это приводит к дальнейшему уменьшению себестоимости.

М. То есть, ты хочешь сказать, что единственным результатом работы более опытного сотрудника является меньшая себестоимость продукции?

Л. Да. Механизмов, с помощью которых можно уменьшить себестоимость, много. И чем больше опыта у работника, тем большее их количество он задействует.

М. Как-то слишком просто. Ведь чем опытнее человек, тем меньше ему надо объяснять, тем быстрее он учится, тем быстрее он…

Л. А выражается все это в простом уменьшении себестоимости. Поверь мне, что все многообразие проявлений опыта сводится к этому.

М. Честно скажу, как-то трудно свыкнуться с этой мыслью. Неужели все так просто? Больше опыта – меньше себестоимость? И все?

Л. Да. Давай пока отвлечемся и посмотрим на другой аспект проблемы. А как приобретается опыт?

М. Что значит – как приобретается? Кто-то начинает делать что-то, начинает обучаться, учиться день, месяц, год – и готово, получился опытный человек.

Л. Получается, что, по-твоему, опыт пропорционален количеству времени, потраченного на обучение?

М. Да, конечно. Не будешь же ты возражать, что человек, который проработал три года, опытнее того, кто проработал один месяц.

Л. Не буду. Только с небольшой поправкой. Опыт пропорционален не проработанному времени, а количеству сделанного. Согласись, что кто-то может за месяц сделать больше, чем другой за год. По результатам сделанного, я бы первого назвал более опытным человеком, чем второго.

М. Да, пожалуй, ты прав. И к чему же мы пришли?

Л. Попробуй сам сформулировать. Мне кажется, что у тебя получится.

М. Давай попробую. С одной стороны, чем опытнее кто-то, тем меньшей себестоимости продукцию он выпускает. С другой стороны, опыт тем больше, чем больше продукции выпущено. Получается, что чем больше продукции мы выпускаем, тем меньше становится ее себестоимость?

Продолжение в книге
«Я не могу убить собаку».
Книга продается только в магазинах «Книжный Червь».


ВНИМАНИЕ!
Компания «Сигма-С» в октябре-декабре проводит цикл семинаров на тему: «Управление финансами предприятия». Бесплатная презентационная лекция состоится 30 сентября (четверг) в конференц-зале гостиницы «Экватор» в 15.30. Справки и запись по тел. 909-523



Добавить комментарий

Войти через соцсети