Списание объекта благоустройства территории, законченного строительством за счет нераспределенной прибыли организации

В соответствии с пунктом 1 ст. 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 30.12.01 года № 196-ФЗ, от 10.01.03 N 15ФЗ) для осуществления строительства объектов внешнего благоустройства необходимо разрешение на строительство.

Разрешение представляет собой документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство их земельных участков.

Разрешение на строительство выдается на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки и при наличии утвержденной проектной документации (пункт 2 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Проектную документацию необходимо разрабатывать в соответствии с градостроительной документацией, со строительными нормами и правилами, согласовывать с соответствующими органами архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 61 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 5 статьи 61 Градостроительного кодекса Российской Федерации утвержденная в установленном порядке проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство.

Пунктом 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на строительство и утвержденная проектная документация подлежат регистрации органами местного самоуправления.

Обращаем внимание, что разрешение на строительство имеет ограниченный срок действия. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (пункт 8 статьи 62) он не может превышать 3 лет. Законодательством субъектов Российской Федерации может быть предусмотрен и меньший срок. Однако на основании заявления заказчика разрешение на строительство может быть продлено. Порядок и срок продления разрешения на строительство устанавливаются органами местного самоуправления.

Осуществление строительства без наличия соответствующим образом оформленной разрешительной документации может иметь достаточно серьезные неблагоприятные последствия.

Во-первых, это последствия самовольной постройки.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее права собственности, а следовательно, не будет иметь права распоряжаться постройкой, т.е. продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать иные сделки. Самым неблагоприятным последствием в данной ситуации является обязанность лица, осуществившего самовольную постройку, снести ее за свой счет. (Часть 2 пункт 2 статьи 222 ГК РФ.).

Кроме того, за строительство без разрешительной документации существует административная ответственность, а именно, в соответствии с пунктом 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях строительство зданий, строений и сооружений, а также объектов индивидуального жилищного строительства без разрешения приводит к наложению административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Ввиду того, что строительство объектов внешнего благоустройства организацией осуществлялось при отсутствии проектно-сметной документации и разрешения на строительство, то списание таких затрат за счет нераспределенной прибыли организации, по нашему мнению, имеет обоснованность.



Добавить комментарий

Войти через соцсети