Клуб директоров

20
лет

904
директоров

5860
статей



Спасибо Алексею Сергеевичу за добрые слова в наш адрес. Но мы лишь занимаемся своим делом, а то, чем вымощен «путь к успеху» компании «Эйт-М», называется «комплексными рекламно-маркетинговыми решениями».

Если касаться данной темы, то за 10 лет существования рекламно-производственной студии эти технологии тоже прошли свой путь становления и развития, и сейчас в нашем арсенале не только предоставление креативных разработок, включая концепцию рекламной кампании, но и проведение маркетинговых исследований силами агентства. Подобный комплекс позволяет разработать стратегию продвижения товаров и услуг, выгодно спозиционировать их на рынке, а также грамотно организовать и провести рекламные мероприятия.

Также мы занимаемся проведением промо-мероприятий. Помимо этого, можем Вам предложить выпустить тематический номер газеты «Путь к успеху» и распространить его по Вашей целевой аудитории.

Естественно, занимаемся изготовлением разнообразной полиграфической и сувенирной продукции, а также наружной рекламой (в том числе производством выставочного и промо-оборудования) на собственной производственной базе.

А самое главное - стараемся не говорить «нет» клиенту и любим браться за нестандартные и сложные заказы. Мы дорожим своими заказчиками - ведь благодаря именно им имеем возможность расти профессионально и делать вместе с ними уверенные и энергичные шаги на пути к успеху.



Рекламным агентствам вход… разрешен?

Если бы знать, сколько нашей фирме, организованной в начале 90-х, «открытий чудных» приготовит рынок! Сколько ошибок мы совершили на пути к стабильности, блуждая среди его «реалий»: законов, налогов, «конкурентной борьбы», а также собственной неграмотности и самонадеянности. Об одной такой ошибке я сегодня и хочу рассказать.

В свое время наша компания, занимавшаяся дистрибуцией товаров для женщин и детей в нескольких районах Приморья, мало чем отличалась от «коллег по цеху» малого, а затем и среднего бизнеса: нашел, купил, продал - и так до тех пор, пока не появилась конкуренция и предложение начало превалировать над спросом. Тогда мы, как в омут, бросились в рекламу или в то, что в ту пору так называлось. Тем более что недостатка в визитах юношей и девушек «с уникальными рекламными предложениями» мы совсем не испытывали, а электронный адрес приходилось менять каждые 2 месяца.

Мы тоже были хороши, думая, что реклама - дело плевое: некоторым давали деньги на какие-то буклеты (потом - ни буклетов, ни денег, ни девушек…); участвовали в убогих «презентациях» и невнятных разовых «акциях по продвижению»; заказывали красочные проспекты, из которых потом за ненадобностью получались замечательные обои для подсобки; крутили на радио объявления (называвшиеся тогда «роликами» и стоившие, соответственно, немало); печатались в каких-то каталогах и т.д. и т.п.

В общем, когда прямые убытки от этой «рекламной деятельности» заявили о себе во весь голос, а рынок сбыта сузился до неприличия, перед входом в офис, как и у всех, появилась предостерегающая табличка «Рекламным агентам не входить!», а на рекламе как на жизненном явлении был поставлен капитальный крест.

Но вот как-то после одного из бизнес-семинаров в моем лексиконе по-новому зазвучало слово «маркетинг», а вместе с ним (после долгих уговоров генерального) в компании появилась новая штатная единица маркетолога - оптимистически настроенная девушка Катя. И каким же было наше разочарование, когда после нескольких недель корпения Екатерина представила нам некий план, который мало того что назывался «Мероприятия по ПРОДВИЖЕНИЮ…», так еще и на 2-м почетном месте значился пункт «РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»! Возмущению не было предела, когда выяснилось, что всю эту никчемную (проверено на собственном опыте!) деятельность еще и планировалось «отдать на откуп» какому-то рекламному агентству!

В тот день все чуть не закончилось инфарктами и увольнениями. Однако к тому моменту наш бизнес шел, что называется, ни шатко ни валко, других прогрессивных идей не было, а Катя чуть ли не со слезами доказывала, что мы, ввиду своей «зашоренности», «отрицаем научный подход» и чужой положительный опыт.

Скорее от безысходности, чем от понимания происходящего, мы как могли поперечеркали Катин план и согласились на встречу с менеджером агентства - рекламно-производственной студии «Путь к успеху», хотя, ко всему прочему, наш и без того неуемный скепсис основывался еще и на предубеждении, что к любым рекламщикам без миллиона «зеленых» и на порог не пустят. Посему мы с генеральным считали эту встречу бесполезной тратой времени и нервов. Это и была наша ошибка.

Первым удивлением было то, что рекламные и промоушн-бюджеты могут измеряться не только в «лимонах баксов», но и быть равными нескольким тысячам рублей, а также, что менеджера интересовало не то, сколько мы вообще в состоянии потратить, а какие перед нами стоят задачи в рамках маркетингового плана.

В итоге за первые полтора месяца совместной работы с РПС «Путь к успеху» мы наконец-то «по науке» оформили торговые точки, узнав попутно о существовании мерчендайзинга в его истинном смысле и способах проведения промо-акций. Благодаря всему этому наши взаимоотношения со сбытовыми организациями, магазинами вышли на совершенно иной уровень и мы даже начали мечтать о рынках сбыта в краевых центрах Дальнего Востока.

Нельзя сказать, что «мы полностью доверились специалистам», но после ряда согласований все-таки подписали в работу собственный маркетинговый план и заключили договор с рекламным агентством на комплексное обслуживание - для начала на полгода.

Зачем мы это сделали? К тому времени резон для нашей компании был очевиден, да и не один.

В о - п е р в ы х,   мы неожиданно легко получили новых клиентов, так как стала грамотной, красивой, ЦЕЛЕВОЙ и перевалилась на чужие плечи вся работа по доведению информации о нашем скромном существовании до потенциальных потребителей (если можно было назвать «работой» мои не особо внятные объяснения в рекламных отделах радиостанций в ответ на вопрос: «Чего хотите-то?»). Одновременно мы сэкономили (!) на размещении информации в СМИ за счет скидки на комплексное обслуживание и на изготовлении полиграфической и сувенирной продукции - за счет собственной производственной базы агентства.

В о - в т о р ы х,   мы стали превращаться из «торгашей» в фирму: дизайнеры разработали нам фирменный стиль, мы начали работать с партнерами-изготовителями в рамках поддержки ими наших рекламных кампаний, обзавелись выставочным оборудованием, с которым успешно участвовали в ряде выставок и мероприятий.

Но главное было не это. Кроме долгожданного увеличения объемов продаж, в нашей работе появилась плановость и предсказуемость. Теперь каждая поставка партии товара или коммерческая задумка имеет свое собственное рекламно-маркетинговое сопровождение и мы всегда получаем контролируемый, гарантированный результат.

Поэтому вот уже несколько лет как мы предпочитаем доверять опыту наших партнеров из РПС «Путь к успеху», чем учиться на собственных ошибках.



Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке