Сегодня только две типографии в Приморье могут напечатать полиграфическим способом плакаты формата А1 (92 см х 60 см).


KING SIZE

На улицах Владивостока многое из того, на что мы с вами обращаем свое внимание – это реклама и афиши. Город пестрит несметным количеством различного рода светящихся вывесок, стендов, щитов, плакатов и афиш. Это все не случайно и не просто так. «Наружка», как называют этот вид рекламы профессионалы, является одним из самых эффективных видов рекламы. Его эффективность, выраженная в объеме продаж, вполне сравнима с телевизионными роликами, а в некоторых случаях даже выше. Наружная реклама дает возможность для продвижения даже тех товаров, которые по тем или иным причинам нельзя рекламировать по телевидению. Например, сигареты или спиртные напитки. Если рекламу называют двигателем торговли, то наружная реклама – это ее турбинный двигатель.

Существует множество типов наружной рекламы: вывески, щиты, лайтбоксы, таблички на двери, объемные буквы, выносные раскладные щиты, плакаты, нестандартная реклама (может представлять из себя все, что угодно, например, корпус автомобиля на крыше магазина запчастей) и т.д. и т.п. Все эти типы имеют свои особенности, и их эффективность зависит прежде всего от качества идеи, качества изготовления и правильности размещения.

Рассмотрим плакаты (их еще называют постерами) как один из наиболее распространенных видов наружной рекламы. Основной особенностью этого рекламного продукта является его небольшой размер. Благодаря этому постеры легко можно размещать почти в любом удобном месте, причем чаще всего для этого не требуется никакого специального разрешения и оплаты. Плакат можно свободно разместить на доске объявлений, в транспорте, в закрытом помещении. Изготовление и размещение плакатов является обязательной частью любой крупной рекламной кампании, как политической, так и коммерческой. Тот факт, что рекламные плакаты можно размещать не только на улице, но и в помещении, скажем, в магазине, радует многих рекламодателей. Всем и не раз приходилось встречать в магазинах плакаты с изображением того или иного напитка или шоколадного батончика. Такие подсказки легко помогают сделать выбор покупателю, естественно, в пользу продвигаемого продукта. Их можно встретить не только в продовольственных магазинах. Постеры с изображениями названий фирм, производящих инструменты, можно легко встретить в магазинах по продаже стройматериалов и т.п. Афиши театров, кинотеатров, афиши, оповещающие о гастролях популярных исполнителей, также можно встретить где угодно.

Классифицировать плакаты достаточно легко, например по размерам. Самый распространенный формат постера – А3. Чуть меньшей популярностью пользуется размер А2. Постеры размером А1 эффективны, если нужно привлечь внимание. Часто этот формат применяют для рекламы фильмов. Но далеко не все типографии нашего города располагают оборудованием для производства продукции такого размера. Типография «Кулевцов и Ко» – одна из тех немногих.

Количество цветов. Плакаты бывают одно-, двухцветные, полноцветные на мелованной бумаге.

Для изготовления плакатов основное – это грамотно сработанный макет. Если будущий плакат должен содержать фотографию, то эта фотография должна быть сделана очень качественно, она должна быть большой, чтобы при печати не оказалась набором «кубиков». В связи с обилием разнообразных графических редакторов, предлагаемых разными производителями для работы дизайнеров, в связи с тем, что многие из этих программ несовместимы друг с другом, типографы рекомендуют следующее.

Векторные изображения. Для подготовки макета рекомендуется использовать Adobe Illustrator 8 (9-ая версия принимается к работе, но после согласований). Использование такой популярной программы, как CorelDRAW, нежелательно по причине различных технических проблем, вызванных «бескрайними возможностями» этой программы. Если нет другой возможности изготовления макета, следует обговаривать этот вопрос с типографией во избежание некачественного фотовывода.

Растровые изображения. Нормальным разрешением картинки для работы в типографии является 300 dpi, для достижения лучшего качества следует увеличить разрешение до 350 dpi. Нет необходимости увеличивать разрешение изображения выше 350 dpi и увеличивать размеры файла, так как никакого положительного эффекта это не произведет, но проблем со скоростью обработки изображения добавит. Совсем иначе дело обстоит со штриховыми изображениями. Разрешение должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi, иначе о качестве картинки можно только сожалеть. Лучшей программой для подготовки макета в этом случае является Adobe Photoshop версии 4, 5, 5.5, 6. Если работа с макетом проводится в Adobe Photoshop других версий, то об этом следует заранее уведомить типографию. Растровые изображения лучше предоставлять в типографию в форматах TIFF или EPS, причем формат TIFF должен быть без компрессии.

Необходимо использовать цветовую модель CMYK. Одна из самых распространенных ошибок дизайнеров – использование цветовых моделей RGB, HLS, СieLAB и прочих. В технологиях массовой печати используется только цветовая модель CMYK.

Очень важно перед началом работы с макетом откалибровать монитор, чтобы все цвета на мониторе соответствовали тем, которые получаются на печати. Не менее важно учитывать размер бумаги и технологические поля.

Перед началом работы с макетом всегда следует обращаться в типографию. Консультация специалиста сможет уберечь от фатальных расхождений между изображениями на экране и на бумаге. Типография принимает макеты на следующих носителях: CD, ZIP-100, HDD IDE.



Добавить комментарий

Войти через соцсети