Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5886
статей



Мечты сбываются

Эта история началась в конце 1999 г. Судостроители г. Владивостока решили построить парусную яхту в традициях старой школы деревянного судостроения. Мы мечтали построить яхту, увидев которую, иностранные судостроители оценили бы нас как лучших среди равных.

За плечами был многолетний опыт традиционного деревянного судостроения, опыт, передаваемый из поколения в поколение от учителя к ученику, существующий во Владивостоке со времен освоения Дальнего Востока, открытия порта и первой судоверфи. Мы выбрали классический проект яхты Кэт-26 с гафельным вооружением. Проект был настолько удачным, что с момента постройки первой яхты в 1885 г. и двухсотлетним периодом эксплуатации в Северной Атлантике практически не изменился. Несколько слов о проекте. Впервые задуманный и построенный как рыболовное судно, Кэт-26 воплотил в себе лучшие скоростные и мореходные качества. Просторный салон, восемь спальных мест, возможность нести парусное вооружение 12-метровой яхты при длине 7,96 м, подъемный шверт, высокие скоростные характеристики, легкость и простота в управлении и, наконец, невероятная красота и изящество очертаний сделали его одним из ста лучших проектов парусных судов, когда-либо существовавших в мире. Исследовав историю судоходства, мы нашли сходство погодных и навигационных условий заливов Северной Америки и Залива Петра Великого. Это также подтверждало правильность нашего выбора.

Предварительная подробная проработка деталей проекта показала, что поставленная задача была достаточно сложной. Высокая стоимость используемых материалов, сложность технического исполнения, уникальность проекта - все это сделало Кэт-26 яхтой, выпускаемой сейчас в единичных экземплярах. Такие яхты строятся на десятилетия, и построенные в 1910-1920 гг. яхты служат своим владельцам по сей день. Здесь уместно сравнение с серийными автомобилями и дорогими эксклюзивными моделями неповторимыми и роскошными.

Нам помогала уверенность в своих силах и желание осуществить свою мечту, что, на наш взгляд, самое главное и гораздо важнее наличия материалов, инструментов, денег и т.д.

Началась работа. Чертежи были воссозданы по старым книгам и фотографиям талантливым владивостокским конструктором Черняховичем С.Е. За несколько месяцев был собран корпус, произведена отделка в полном соответствии со стилем классического деревянного судостроения, сшит парус, изготовлен рангоут. Поставленная задача предполагала не только внешнее сходство, но соответствие всех качеств: мореходности, остойчивости, скорости, управляемости. Поэтому были использованы лучшие материалы и подробное соответствие технологии постройки.

Мечта стала реальностью, и в 2003 г. была построена и успешно прошла испытания яхта класса Кэт-26 «Черная каракатица». Свидетели и участники выходов «Черной каракатицы» в море увидели яхту, сошедшую со старинных картин. Опубликованные фотографии: 1890 года, сделанная в Нью-Порте (США), и 2003 года, сделанная в г. Владивостоке (Россия), иллюстрируют вышесказанное.

С тех пор коллектив, объединенный общими идеями, был преобразован в компанию и к настоящему времени успешно реализует новые планы и мечты.

В настоящее время Владивостокская экспериментальная судоверфь готовит к спуску прогулочную яхту класса Кэт-17 и прогулочный катер Godzilla-22. В следующих номерах Восточного базара будут опубликованы чертежи и подробное описание проектов.


Волошенко Сергей

Должность:
директор ООО «Владивостокская экспериментальная судоверфь»
Компания:
ООО «Владивостокская экспериментальная судоверфь»

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь