Папа, купи мне краски!!!

ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ… из коллекции «почеркушки»

Как удивителен мир малышей в ежедневных почеркушках! Листочки в полосочку, в клеточку, а порой просто обрывки, заполненные разнообразными линиями, поселяются у нас дома, на работе, в наших блокнотах, а их содержание нередко плавно переходит на обои, стены. Он одинаков по своему стилю и разнообразен по мироощущению.

Все дети мира любят рисовать, причём (в отличие от нас, взрослых) вечные ценности. Вначале своего познавательного творчества ребёнок использует в рисунках только спиралевидные круги, точки и мы называем этот период космическим, ибо он также далёк и малопонятен (без дополнительного объяснения).

Затем мы наблюдаем рождение забавных человечков «голованогов», т.е. без туловища. И это правильно – дух первичен!!!

На самом деле ребёнок так мал, что видит нас в резкой перспективе снизу вверх, и наше туловище просто-напросто под таким углом исчезает. И если вы думаете, что раз человечек большой, то это обязательно папа, ошибаетесь. Здесь большой тот, кто важнее и ближе для автора. (Как в Египте изображение царей).

Глядя на рисунок, мы можем наблюдать всю гамму чувств и переживаний нашего ребёнка. И если мы внимательно посмотрим на рисунок у малышей, то обратим внимание, что неровная «неправильная» линия не требует исправления. В этом её и очарование, и неповторимость.

Оставим психологам изучение толщины линии, наличие или отсутствие деталей на рисунках и будем получать радость от деткой графики, помня, что, рисуя, ребёнок развивает моторику, мышление, испытывает чувственное наслаждение от созидания собственного мира, наполняя этот мир эмоциональными образами.


СТУДИЯ – ЭТО ЧТО?

А это маленькая комнатка с педагогом и детьми, где можно рисовать говорить и всё трогать руками…

Трудно в наши дни представить,что такой плодотворный возраст детства 5-8 лет в советский период был заперт в рамки жёсткого образовательного контроля, что некие инспектора из гороно приходили в детские сады и «контролировали» детские произведения. Все работы должны были быть похожи на программный образец: елочка справа, дорожка слева и колобок посередине.

Поэтому особенно отрадно было наблюдать за творческим всплеском детских студий на заре перестройки – в 90-е годы. Наработанный опыт, помноженный на авторскую методику талантливых педагогов, получил благодатную почву в независимых студиях, где использовались большой формат бумаги, большие кисти, самые различные материалы и где ребёнку ВСЁ МОЖНО в творческом процессе созидания!!! Можно рисовать руками и не быть аккуратным, когда непослушная краска выходит за границы намеченной линии. Можно даже рисовать без карандаша – сразу кистью!

В нашей галерейной коллекции малыши занимают самое почётное место. Главный критерий – неповторимость и творчество в каждой работе. И авторам это удаётся. Буйство цвета, смелость мазков и уверенность в композиционном решении. Непосредственность в идейном содержании позволяет нам говорить об отдельном, самостоятельном, полноценном мире детских произведений.

Именно в этот период приобретается опыт работы с разными материалами, появляется смелость в реализации своих идей и чувство уверенности, отсутствие страха, что что-то сделаешь не так.

Это первые шаги к созиданию.


ДЕТСКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ

«Вы учились 4 года в художественной школе? – Да. – потом 4 года в художественном училище? – Да. – и потом 6 лет в академии искусств? – да.- и всё одному и тому же?»
(из разговора родителя с педагогом)

Русские художественные школы – это первые шаги к познанию мира искусства. Это мировые традиции в обучении, методики, выверенные временем и проверенные на практике учебных программ. Особый мир, где божественная атмосфера классов позволяет погрузиться в мир прекрасного. А ещё здесь УЧАТ рисовать. Учатся дети с 10 лет (не считая подготовительных классов), именно в этом возрасте ребенок готов понять учебные академические премудрости рисунка, живописи, композиции и законы геометрической перспективы. Это происходит, когда из внутреннего детского мира ребёнок переходит в осознание окружающего и определения себя в нём. И потом, сколько требуется усидчивости при выполнении заданий, упражнений для развития глазомера, точности движения руки, визуальной памяти.

Натюрморты, пейзажи, портреты и многое другое – всё требует тщательного изучения технологий работы с разным материалом.

Три дня в неделю по четыре часа в день – вот рабочее время познания для каждого ученика. Пожалуй, ни одна студия не даёт таких обширных знаний и о истории искусств, и о декоративно-прикладном творчестве, наполняя душу ребёнка неведомыми доселе понятиями.

Детские художественные школы были созданы как первая образовательная ступень в профессиональный мир художников. Далее выпускник школы мог смело сдавать экзамены в художественное училище, впоследствии он мог поступать в академию либо в институт искусств.

Сегодня,с появлением дизайнерского направления в самых различных ВУЗах, возможности для поступления у выпускников детских художественных школ увеличились.

Рассматривая работы учащихся детских художественных школ, приходит мысль о том, что их возможности сегодня шире, чем просто поступление в ВУЗ. Время диктует новые условия работы этих учреждений. Крайне необходимо добавить предмет «менеджмента культуры», в котором изучались бы понятия «коммуникация», «проект», «франдрайзинг» и много всего другого, что позволило бы им в свои 14-17 лет уже быть авторами проектов, быть самодостаточными. Неуверенность, одиночество, страх перед сверстниками из другого «мира» заменились бы позитивным видением. А главное, мы, взрослые, получили бы помощь в решении многих проблем, появилась бы возможность воспитать своих сподвижников (а не просто работодателей) и граждан, любящих свой город, а не жаждущих в страхе покинуть его.



Добавить комментарий

Войти через соцсети