Переступить невидимую грань, отделяющую художника от духовной обедненности, своими руками разжать тиски устоявшихся привычек ради приобщения к творческому процессу, в отрыве от которого все остальное утрачивает смысл – вот выбор, который волей-неволей приходится делать каждому, кто испытывает внутреннее побуждение заниматься искусством.

В. Арзамазова сделала этот выбор одиннадцать лет назад, безоглядно шагнув навстречу неодолимой тяге соприкосновения с Прекрасным и последующим воссозданием его в процессе рисования. Когда c детства судьба складывается не в пользу занятий искусством, это становится тормозящим фактором только в приобретении профессионального статуса, но, к счастью, не может помешать душе чувствовать красоту и аккумулировать ее, создавая основу специфического мироощущения художника.

Художник, пройдя более чем десятилетний путь становления от первых студийныx работ к творчеству, достоин сегодя нашего восхищения…

За одиннадцать лет В. Арзамазова прошла немалый путь развития своего эстетического восприятия: приобретались навыки, кристаллизовался художественный метод, набирался опыт и количество выставок о ее участием.

И теперь, по прошествии времени, художница убеждена, что для сделавшего выбор в пользу духовных сил, жизненно необходимым становится сам процесс творческой работы. Результаты крайне существенны, но все-таки важнее – сам процесс.


Знакомьтесь: Валентина Арзамазова

«Он был поэт! Гигантский смысл
Умел он извлекать из будничных понятий,
Редчайший аромат – из самых захолустных трав,
Замусоривших двор. Но до чего же слепы
Мы были до сих пор!»
Э. Д и к и н с о н.

«Пейзажное мышление», так свойственное творчеству Виктора Михаиловича Шлихта, руководителя студии, где В. Арзамазова закончила курсы дизайна в 1990 год), свойственно н сё живописи («Разноцветные деревья», «Бухта Витйзь», «Скалы и море», «Ветер»).

В картинах В. Арзимазовой пространство – реальное, природное перетекает в художественное, условное. Это было свойственно «пейзажу» школы В. Шлихта. Отвлеченные идеи и мотивах пейзажей н натюрмортов, как («Сухие цветы в красной Вазе»), «Баллада о метком стрелке») – образы, выбранные дли пластического решении творческой задачи.

Новое направление в искусстве Приморья ни определению искусствоведа Марины Куликовой, которое открыл В. Шлихт, а затем продолжили в своем творческом методе его студийцы, в том числе В. Арзамазова определяется как «соединение традиции европейского искусства и восточной культурной ауры»,

В живописи В. Арзамазовой («Бухта Витязь») мы встречаемся не только с биографической средой, но н со своеобразной культурном памятью Дальнего Востока.

В картинах («Искусство принадлежит народу», «Зигзаги развлечений»), «Владивосток. Улица Шепеткова», «Лес увозят») тонкая ирония о временах текущих, о бытописаниях дней, нашей современной жизни. Но здесь – больше философии.

Хрупкая и тяжеловесная, одновременно, «картина мира» собирается из представленных на выставке графических листов, живописи.

Художник, пройдя более чем десятилетний путь становления, от первых студийныx работ к творчеству, достоин сегодя нашего восхищения.

Студия В. Шлихта подготовила замечательных студийцев. Художник дал миру своё искусство, которое продолжается в искусстве его учеников, в искусстве Валентины Ивановны Арзамазовой.

Авторские работы (более 30) вы можете увидеть на сайте «Восточного Базара» в разделе «АРТ-МАГАЗИН».



Добавить комментарий

Войти через соцсети