Альтернативный менеджмент – что это? В конце сентября этого года АНО «Русско-Американский Образовательный Центр Поддержки Малого и Среднего Бизнеса» совместно с компанией ООО «Строймаркет» на базе Владивостокского Государственного Университета Экономики и Сервиса организовал семинар на тему «Альтернативный менеджмент – устойчивая конкурентоспособность организации в постоянно меняющемся мире».

Ведущий семинара – Юрий Павлович Адлер, вице-президент Российской Академии проблем качества, член Американского общества качества, консультант в области развития и реализации современных систем качества и прикладной статистики, профессор Московского института стали и сплавов, один из ведущих специалистов в России по вопросам менеджмента качества. Юрий Павлович хорошо известен в академических кругах, однако, вопросы альтернативного менеджмента, возможности более эффективного ведения бизнеса интересуют не только преподавателей вузов и ученых мужей, но в первую очередь руководителей бизнес-организаций. Это подтвердил состав участников семинара, который был представлен руководителями самых различных направлений бизнеса: производственные и торговые организации, строительство, страховой бизнес, транспортные компании, образовательные учреждения, банки и другие.


Альтернативный менеджмент как форма жизни организации

В начале 1990-х, на заре становления российского бизнеса, удачной формой организации компании была модель, при которой сильный лидер собирал вокруг себя команду верных соратников и приверженцев. Сейчас эта модель уже не является эффективной. Слишком часто бывший «вождь» становится диктатором в рамках собственной организации и не дает в полную силу развернуться уже накопившим опыт «соратникам». «В настоящее время требуется другой тип организации с возможностями реализации и роста. И это уже новый тип команды ярких, сильных личностей, готовых брать на себя ответственность, – считают специалисты Русско-Американского образовательного центра.

В новой современной модели успешной является компания, где каждый человек является равноправным членом команды. Только таким образом можно обеспечить высокую мотивацию и вовлеченность сотрудников».

Проведение такого семинара на приморской земле можно считать знаковым событием. Услышать из «первых уст» об идеях Эдварда Деминга, оказавшего значительное влияние на появление «Японского чуда» – возрождения экономики Японии, поучаствовать в диалоге и получить высокопрофессиональную консультацию уже само по себе достойно внимания. Как отмечается в предисловии к книге Генри Р. Нив «Пространство доктора Деминга», «…перестроить отечественные деловые и социальные системы для эффективной конкуренции в условиях глобализованной экономики мы можем только в том случае, если исходно будем ставить перед собой задачу не просто приближения к лидерам сегодняшнего времени, но задачу… превзойти их в понимании логики, закономерностей факторов успеха в новой экономической эпохе и более настойчиво, более последовательно суметь их использовать». Об этом и шла речь на семинаре.

Еще один интересный семинар был организован Центром во Владивостоке в начале октября на тему: «Эффективное управление цепочками ПОСТАВЩИК-ПОТРЕБИТЕЛЬ. Актуальные вопросы глобальной логистики». Для проведения семинара был приглашен профессор, доктор Виллиам Оливер Хеджепет, заведующий кафедрой логистики Школы бизнеса и государственной политики университета штата Аляска (г. Анкоридж, США). Семинар проводился в рамках программы «Логистика. Управление проектами», которую курирует «Американо-Российский центр» университета штата Аляска в г. Анкоридже США.

За последние десятилетия содержание логистики существенно расширилось, и из вспомогательного средства обеспечения отдельных хозяйственных процессов она превратилась в мощный инструмент организации и ведения бизнеса в целом. В современной экономической науке и деловой практике логистику определяют как интегрированный процесс управления материальными и информационными потоками, должный обеспечить максимально возможное удовлетворение нужд потребителей с минимальными общими издержками. Этот процесс охватывает все этапы хозяйственной деятельности – от разработки источников сырья и материалов до поставки продуктов и услуг. Зачастую в роли потребителя выступает одно из предприятий самой фирмы или ее делового партнера, относящееся к другому звену логистической цепочки. Разрабатывая логистическую стратегию фирмы, очень важно хорошо представлять себе ее сервисные возможности.

В большинстве отраслей сегодня существуют компании, которые рассматривают свою компетентность в логистике как главный стратегический ресурс.

На семинаре рассматривались вопросы управления очень длинными цепочками поставок в контексте глобальной экономики и потенциальных изменений в ассортименте услуг и товаров как на внутреннем, так и на международном уровне.

До конца года «Русско-Американский образовательный центр бизнеса» во Владивостоке планирует провести такие семинары, как «Стратегия бизнес-организации – трех-уровневая модель», «Деловая или конкурентоспособная стратегия бизнес-организации», «Маркетинговое мышление прорыва», «Управление временем проекта», «Вдохновляющие цели», «Власть денег», «Команда-компания как инструмент повышения ценности бизнеса», «Инновации в бизнесе как форма жизни организации». Помимо ведения сборных семинаров, специалисты Центра постоянно работают с корпоративными заказами. Работа идет в рамках индивидуального консультирования руководителей, групповых занятий, тренингов по формированию стратегии компании, ясности бизнес-позиции, создания команды, разрабатывающей и реализующей проекты внутри компании, постановки навыков эффективности ведения бизнеса.

Мы приглашаем к диалогу и сотрудничеству людей, заинтересованных в развитии собственного бизнеса и в успешном становлении в нашем крае бизнес- среды мирового уровня.



Добавить комментарий

Войти через соцсети