Индульгенция для предпринимателей

По “доброй” традиции после 3-4-летней работы фирмы ее принято бросать и открывать новую. Таким образом, предприниматели получают “индульгенцию” об отпущении своих прежних грехов. Причем полная ликвидация фирмы – дело долгое и хлопотное. Поэтому, как правило, руководитель дает указание бухгалтеру вывести с нее все активы.

В данной статье мы дадим несколько советов, как это сделать.

Прежде всего, нужно провести инвентаризацию. В процессе инвентаризации определите стоимость имущества, которое числится на балансе фирмы. Затем разбейте его на две категории:

  • имущество, стоимость которого может быть единовременно включена в расходы фирмы (например, канцелярские принадлежности, не переданные в эксплуатацию, дешевые основные средства и т. п.);
  • имущество, стоимость которого не может быть сразу включена в расходы (например, дорогие основные средства, нематериальные активы, товары и т. д.). Также проведите инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей. На основании результатов инвентаризации вам нужно принять решение, что делать с имуществом и долгами фирмы.

Избавляемся от имущества. Стоимость имущества, которое относится к первой категории, включается в расходы. Для этого необходимо оформить ряд документов. Их перечень зависит от вида списываемого имущества.

Если нужно списать канцтовары, которые числятся в составе материалов, оформите документы, подтверждающие их передачу в эксплуатацию. Для этого достаточно лишь поставить отметку в карточке по учету материалов формы № М-17 (утв. постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а).

Для того чтобы списать дешевые основные средства (стоимостью до 10 000 рублей), оформите любой из актов по форме № ОС-4 или ОС-4б (утв. постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7).

Согласно пункту 29 ПБУ 6/01 “Учет основных средств”, вы можете списать и основные средства, которые фирма не будет использовать или которые морально устарели (например, компьютеры, принтеры и т. д.). Это оформляется в таком же порядке, как и списание дешевых основных средств.

Основная задача бухгалтера – сформировать если не нулевой, то почти нулевой баланс, чтобы не платить налог на имущество. Поэтому те ценности, которые невозможно списать (основные средства стоимостью более 10 000 рублей, товары и т. д.), желательно также “убрать” с баланса фирмы. Для этого существует несколько вариантов.

Проще всего такое имущество продать (например, фирме-однодневке, дальнему родственнику учредителя фирмы и т. д.). В результате у вас может возникнуть налогооблагаемая база по НДС и налогу на прибыль. Чтобы не платить НДС, вам нужно договориться с покупателем, что деньги за переданные ему ценности он вам не перечислит. В этом случае платить налог не придется.

Чтобы не платить налог на прибыль, имущество следует продать по себестоимости. Основные средства или нематериальные активы нужно реализовать по остаточной стоимости. В этой ситуации доходы от продажи имущества будут равны расходам, связанным с его реализацией, и налогооблагаемой прибыли не возникнет. Избавляемся от денег. Избавиться от денег можно несколькими способами.

Способ первый – незаконный. Проще всего деньги перечислить обналичивающей фирме-однодневке, причем перечисление денег по договору должно быть связано с оплатой работ или услуг, которые могут быть включены в состав общехозяйственных расходов (косметический ремонт офиса, маркетинговые исследования, консультационные услуги, связанные с управлением фирмой, и т. д.).

Способ второй – законный, но с потерями. Вы можете оформить передачу денег учредителям или сотрудникам фирмы, например, выплатить учредителям фирмы дивиденды. В этом случае также придется заплатить лишь налог на доходы физических лиц. Причем налог начисляют по ставке 6 процентов. Другими налогами дивиденды не облагаются. Или Вы можете оформить выдачу денег любым сотрудникам фирмы в качестве материальной помощи. В этом случае необходимо начислить налог на доходы физических лиц с суммы, превышающей 2000 рублей на каждого сотрудника. Другие налоги и взносы (например, ЕСН, взнос на обязательное пенсионное страхование и т. д.) платить не нужно.

Что делать с задолженностями. Дебиторские и кредиторские задолженности, которые числятся в учете, следует списать по истечении срока исковой давности. Этот срок составляет три года с момента их возникновения. Однако списывать задолженности зачастую невыгодно фирме.

Так, при исчислении НДС списание дебиторской задолженности приравнивается к ее погашению. Поэтому, если у вас числится задолженность по реализованным и неоплаченным товарам, после списания долга нужно будет платить НДС.


В А К А Н С И И

  • 09-36. ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР требуется на производственное предприятие. Обязанности: бюджетирование, анализ финансовых показателей, управленческий учет, минимизация налогов, анализ кредитной политики. Приглашается специалист с высшим профильным образованием, опытом работы не менее 2 лет, отличным знанием ПК (Microsoft Office, 1С Бухгалтерия 7.7).

  • 09-37. ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР в стабильную компанию (перевозки, экспедиция). Приглашается специалист с высшим профильным образованием, опытом работы от 3 лет главным бухгалтером (услуги), знание ВЭД, отличным знанием ПК (Microsoft Office, 1С Бухгалтерия 7.7). Обязанности: ведение бухгалтерского учета, подготовка и сдача отчетности, баланса в ИМНС.

  • 09-38. СТАРШИЙ БУХГАЛТЕР требуются в представительство компании. Обязанности: подготовка отчетности для головного офиса, учет и контроль движения товара, ведение расчетов с подотчетными лицами, проведение инвентаризаций. Приглашается женщина до 35 лет, высшее образование (профиль), отличное знание ПК, опыт работы на самостоятельном балансе. Перспективы.


    Р е к о м е н д у е м ы е с п е ц и а л и с т ы:

    • ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР (код ФС 0064). Стаж работы финансовым директором 4 года, общий трудовой стаж 12 лет.
      Сферы деятельности/ответственности: банковская, судоремонт, портовые услуги, рыбоперерабатывающая отрасль, ВЭД, лизинговые операции.

    • ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР (код ГЛБ 0086). Стаж работы в качестве главного бухгалтера 8 лет, общий трудовой стаж 12 лет.
      Cферы деятельности/ответственности: производство, строительство, услуги, транспортные перевозки, постановка учета.

    • ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР (код ГЛБ 0105). Стаж работы в качестве главного бухгалтера 10 лет, общий трудовой стаж 16 лет.
      Сферы деятельности/ответственности: пищевая, перерабатывающая, производство, проектные услуги, рыбодобыча, рыбопереработка, управленческий учет, кредитование, экспортно-импортные операции, ценные бумаги.



Добавить комментарий

Войти через соцсети