От чего зависит цена и качество в полиграфии

Редакция «Восточного Базара» начинает публиковать цикл статей, посвященных одной теме – процессу создания печатной продукции. Открывая рубрику «Полиграфия» и публикуя в ней мнения различных специалистов, мы хотели бы помочь руководителям, перед которыми стоит задача изготовления печатной продукции, разобраться в этом сложном вопросе.

В качестве вступления к новой рубрике я бы хотел поделиться некоторыми соображениями с теми, кто только начинает выпуск рекламной продукции для своей фирмы, в первую очередь для того, чтобы предостеречь от лишних затрат. Если вы решили напечатать рекламный проспект, брошюру или разместить рекламу на страницах какого-либо издания, вы должны твердо осознать одну простую истину – это коллективная работа целого ряда специалистов, причем из разных областей и не сидящих, как правило, в одном офисе. Типичная ошибка заказчика – когда он смотрит на хорошо сделанный буклет и спрашивает: «В какой типографии это напечатано?» А ведь печатник – это лишь одно из звеньев целой цепочки и выделять его из всех остальных – бессмысленно. Качество вашего буклета гораздо больше зависит от так называемой «допечатной подготовки» (prepress), и, прежде всего, от разработчика идеи, художника, фотографа, компьютерного дизайнера.

В процессе создания печатной продукции можно выделить несколько этапов:

Из приведенного выше хорошо видно, что возникновение трудностей неизбежно, если специалисты, участвующие в процессе, слабо либо вообще не взаимодействуют друг с другом (фотограф – с автором идеи, компьютерщик – с дизайнером, печатник – с копьютерщиком). Причем «стрелочником», зачастую – незаслуженно остается печатник.

Если, к примеру, вы задумали напечатать плакат 1х1 метр и не позаботились о качественных слайдах, а пришли с вырезками из журналов или нечеткими фото, то никакая компьютерная обработка вас не спасет. Другой пример. Вы потратились на качественные фотографии, изготовили макет подручными средствами и, увидев на мониторе яркие цвета, радостно несете его в типографию с просьбой «напечатать так же красиво….». В этом случае все ошибки (причем не только по цвету) вы увидите только после печати всего тиража, когда что-либо исправить практически невозможно. И таких примеров можно привести очень много.


На призыв редакции высказать свое мнение по вопросам полиграфии первым откликнулся Игорь Долматов, директор полиграфической компании «Поликон».

Советы производителя читателю и потребителю

Мы постараемся не использовать специальных терминов и, где возможно, будем допускать максимальные упрощения для сохранения основной идеи. Идея проста: прежде Чем наЧать действовать – проконсультируйтесь. Не нанимайте художника или фотографа, если вы не определились. И, прежде чем оценивать, присмотритесь. Зачастую, плоскости, в которых находятся заказчик полиграфической продукции, ее производитель и потребитель, совершенно не пересекаются, что и приводит к отрицательному результату при самых благих намерениях.

Отношения заказчика и производителя не были простыми и в лучшие времена. Большее понимание между желанием заказчика и возможностями производителя позволяет решить основную задачу их отношений – добиться наилучшего результата при оптимальных затратах. В общем случае ресурсы ограничены всегда. Поэтому мы ищем соответствие идеи техническим средствам, материалам и имеющимся финансам. Это – задача оптимизации. Чтобы ее решить, необходимо сформулировать цель и определить пути ее реализации. Прежде, чем принести в печать макет, ответьте на вопрос: для чего вам это нужно. Прежде, чем спросить о цене, расскажите о своей цели. Именно от этого зависит, что печатать, как печатать, где печатать, какой нужен макет и каких затрат все это потребует. К одной цели можно идти несколькими путями. Путь определяется техническими возможностями производителя, финансовыми возможностями заказчика и идеей, которую пытаются вложить в полиграфический продукт. В противном случае работа будет бесцельна и бесполезна. Выпуск макулатуры. Лучше сберечь деньги.

Хотите вы сами или нет, но вся полиграфическая продукция – это лицо. Ваше Лицо, как заказчика. И очень важно, как и кто сумеет передать и донести его до потребителя. То, что мы получаем на выходе, на 90% определяется тем, что мы имеем на входе. Современное состояние технической базы во Владивостоке позволяет на достаточно высоком уровне изготавливать полиграфическую продукцию, но в допечатной подготовке царит полный хаос. Доступность технических средств породила множество проблем. Полиграфией сейчас не занимается только ленивый. Всеобщая «компьютерная грамотность» позволяет делать все «легко и просто». К сожалению, не все так легко и далеко не все так просто. 30% поставляемых «готовых макетов» невозможно воспроизвести с надлежащим качеством.

Из трех основных задач полиграфии – имиджевой, информационной и рекламной, вытекают и три ключевых направления. Бизнес-продукция характерна тем, что вам необходимо на нее потратиться, чтобы донести или поддержать свой имидж. Информационная продукция характерна тем, что вы хотите на нее потратиться, чтобы донести полезную информацию. Этикеточная (упаковочная) продукция характерна тем, что вы вынуждены потратиться на ее изготовление, так как товары без этикетки уже давно не принимаются потребителем. Соответственно, различаются и подходы к подготовке и изготовлению этих видов полиграфической продукции. Что для этого требуется, мы расскажем в следующий раз.



Добавить комментарий

Войти через соцсети