Клуб директоров

20
лет

904
директоров

5860
статей



В процессе подготовки к нашей осенней конференции клуба директоров я сейчас тренирую московский "бизнес", который по-прежнему по-русски не вменяем, но некоторые сдвиги есть: ВТО боятся больше, чем в провинции. Видимо, потому что иностранный капитал в Москве присутствует намного "гуще" и постоянно демонстрирует свой хищный оскал.
Взаимодействую с клубом директоров, который нас нашёл через Интернет. Теперь они активно читают "Восточный базар". Всё больше директоров берутся за толстые книги в поисках ответов на мучительные вопросы об эффективных оргструктурах, системах управления, методах включения мотивации достижения, а следовательно, и творческого энтузиазма исполнителей.



Смысловые галлюцинации корпоративного сознания

Самые страшные тайны обычно валяются у всех под ногами и печатаются в массовых газетах и Интернет-изданиях. Характерная черта этих знаний - то, что они неприятны и поэтому основной массой населения отторгаются, поскольку нет сверху указания осознавать и помнить российскую бесперспективность. Поэтому-то трудно заставить зрелого российского человека помнить постоянно, что он живёт в поверженной стране и что в этом поражении на соревновании двух систем есть и его губительный для России вклад. Виноват он в том, что голосовал за блок коммунистов и беспартийных, виноват в том, что с нижайшим качеством и производительностью работал, виноват в том, что дважды в год на демонстрациях солидарности трудящихся с основной идеей рапортовал и веселился.

Страна, ветераны труда, правящий режим не покаялись перед загубленными и изгнанными идейными и "классовыми врагами". Непростительно, что не покаялись, но это по-русски - сделать вид, что ничего не было или что это было не так. Время затуманивает природу прошлого, из которого мы происходим. Но ведь самоубийственные своей некачественностью, неэффективностью труд, производство и управление везде и во всём продолжаются. Поэтому-то наше дело - просвещать, а невменяемых обличать и разоблачать, поскольку они в советских смысловых галлюцинациях доживают.

Итак, миссия клуба директоров - создание качественных организаций, высокоэффективных целеустремлённых бизнесов и высокоэффективных социальноориентированных предпринимательских схем. Поэтому в процессе подготовки к нашей конференции клуба директоров давайте окончательно договоримся о смыслах.

Промысел - занятие с целью денег заработать, неважно на что: на хлеб, на джип или на коттедж. Это ваше занятие, и без вас оно не существует. У промысловика есть "удочка" - совокупность инструментов (автомобили, инструмент, магазины, склады и т. д.), которые можно продать, естественно, по существенно более низкой цене, чем купили, т. е. от времени ликвидность такого имущества, кроме недвижимости, падает. Промысловик всё время очень занят, он в поиске работы и в выполнении её. Его опыт и квалификация растут, но желающих его инвестировать нет, он всё сам. Итак, промысловик более всего похож на канавокопателя со своей или арендованной лопатой. Этой лопатой может быть и супермаркет, но не инвестируемый ни продавцами, ни внешними инвесторами. Руки, глаза и уши промысловика 98% времени заняты срочным, и лишь 2% времени он может выделить на важное - размышления о будущем. О том, что для этих размышлений необходима методологическая основа, он не знает, а когда узнает, то на деле практически всегда отрицает.

Бизнес - это товар, это то, что всегда стремится подороже продаться. У него всегда есть цена и ликвидность бизнеса - главный критерий успешности бизнесмена, Самое ценное в бизнесе - это бизнес-концепция, точнее её эксклюзивность. Эксклюзивность бизнеса декларируется с самого начала в миссии организации. У многих прописаны не декларативные, а реализуемые миссии? Вот у меня миссия: светить, выявлять и обличать позорные особенности национальной работы. Чем большему количеству "бизнесменов" и чиновников я неприятен, тем лучше я выполняю свою практически невыполнимую миссию.

Важны для бизнеса, конечно, показатели баланса, имущество, но самое главное - это слава, имидж, "раскрученность", потенция. Помните, как американцы НТВ хотели купить с долгами за сумму, значительно превышающую все материальные ресурсы и долги. Они хотели купить тем самым заработанные годами зрительские симпатии к работе команды профессионалов. Вот, мне кажется, яркий образец бизнеса, притом, что с точки зрения финансов он, как оказалось, вёлся необразцово. К чему успешно и прицепились. Итак, бизнес - это не материальное, а наработанный брэнд на рынке бизнесов. Многие организации в данной парадигме могут себя назвать бизнесами, а владельцы - бизнесменами? Бизнесмен 50% времени в оперативном управлении, а 50% в разработке будущего.

Предпринимательство - высшая форма деловой активности. Предприниматель может владеть, а может и не владеть бизнесами, главное, что он творит из них предпринимательские схемы, в результате которых образовывается синергия, которой не было бы в результате обычных рыночных взаимодействий. Как меня учили американцы, предприниматель 98% времени в мыследеятельности, а 2% в "приверженном" говорении своим бизнесменам о том, что и почему нужно делать, чтобы была максимальная синергия. Мыследеятельность - сложнейший вечно совершенствующийся процесс, который нуждается всегда в методологической помощи. Поэтому предприниматель постоянно консультируется. Как рабочий должен каждый день есть, чтобы работать, так и предприниматель должен постоянно "подпитываться" у различных консультантов и взаимодействовать со своим главным консультантом - фасилитатором, всегда предлагающим посмотреть на обыденное по-другому. Такие консультанты не нужны только тем, кто ходит по ровному и по кругу, а тем, кто постоянно карабкается в неизвестное, без управленческого консалтинга не обойтись. Вот я и констатирую факт: раз моя профессия, если не гибнет, то по крайней мере не получает развития, следовательно, бизнесменов и предпринимателей у нас нет - одни промысловики.

Итак, от промысла к бизнесу и затем к предпринимательству как высшей форме социально-экономического изобретательства. От смысловых галлюцинаций в виде корпоративного бреда (мы успешны, мы работаем!) к амбициозному, но трезвому корпоративному сознанию. Единственный способ формирования амбициозного корпоративного сознания - сессия проектирования будущего. Только на сессии проектирования можно максимально быстро пройти необходимый для изменений путь: информация - знание - сознание - бытие. Смотрите, как на схеме наука об организационном развитии показывает трудности изменений в организации после актуализации знания на сессии проектирования. Лучшая форма подготовки к сессии проектирования - активная работа в классе коучинга, куда можно записаться по адресу tushkin@mail.ru. В классе коучинга вы заодно поймёте, как смысловые галлюцинации поддерживаются и усиливаются интенсивно плодящимися тренинговыми фирмами. Я сейчас в Москве "лечу" фирмы от тренингов.


Тушкин Евгений Рюрикович (1947-2018)

Должность:
консультант по управлению (Амстердамский стандарт)
Образование:
Московский институт электронной техники – физико-технический факультет, Московский государственный университет – факультет психологии.
Сайт:
www.tushkin.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке