Как ухаживать за автоматической коробкой передач

Бытует мнение, что автоматическая коробка передач – это такая чудо-вещь, которая ни есть, ни пить не просит, а работает за троих. Отнюдь . По всем международным нормам ATF (Automatic Transmission Fluid – жидкость для АКПП) требует замены через каждые 15.000 км (или 12.000 миль) пробега автомобиля. Либо один раз в год, потому что, как говорит наш американский партнер Mike: «Dexron is dieing» (Dexron1 стареет ). Для того, чтобы поменять рабочую жидкость в автомате, суперпрофессионализм не требуется. Достаточно открутить сливную пробку вашей АКПП, слить жидкость, закрутить пробку и залить свежий Dexron до необходимой отметки на щупе. Однако, не все так просто. NB 1. Допустим, владельцы заднеприводных (или 4WD на базе заднего привода) автомобилей фирмы Nissan сливной пробки на поддоне автомата могут не обнаружить.

Для очень занятых автовладельцев замену ATF в «Технохиме» осуществляют по следующей схеме: снятие поддона, (а не только откручивание сливной пробки) автомобиля. Это позволяет более полно заменить рабочую жидкость, так как, сливая выработанный Dexron через пробку, вы обновите лишь 35 – 40 % объема жидкости, а со снятием поддона и фильтра добьетесь 70% замены ATF. Кроме того, снятие поддона позволяет добраться до фильтра автомата.

NB 2. К сведению владельцев автомобилей Honda с поперечным расположением двигателя, а также переднеприводных авто фирмы Nissan с моделью трансмиссии RL (или RE) 4F02A2, автомобилей SAAB 900, OPEL Vektra, некоторых моделей Alfa Romeo, Volvo: поддонов, располагающихся внизу, ваши авто не имеют.

СНЯТИЕ И ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА АКПП

В автоматических трансмиссиях существует по крайне мере две стадии очистки ATF в процессе работы. Это магнит, который располагается на внутренней стороне поддона и отделяет магнитную фракцию частиц износа от ATF. Кроме магнитного фильтра существует сетчатый фильтр, который крепится на клапанной коробке АКПП и становится доступным после снятия поддона. Он предназначен для отделения немагнитной фракции изношенного материала. «Улов» обоих фильтров может многое сказать специалисту о состоянии вашего автомата. И даже с определенной долей уверенности определить блок, который подвержен износу в настоящий момент. А диагностика агрегатов на ранней стадии появляющейся неисправности – дорого стоит.

NB 3. Фильтры для АКПП делятся на 2 группы: фильтры, которые возможно очистить от частиц износа, то есть многоразовые фильтры, и фильтры, фильтрующий элемент которых не поддается регенерации, т.е. одноразовые фильтры, которые мы рекомендуем менять при плановой замене ATF в автомате. Поэтому владельцы автомобилей с передним (или 4 WD на базе переднего) приводом фирмы Mitsubishi, переднеприводных Mazda (после 90 года), любители Mercedes-Benz и американских авто, решив поменять ATF в своем автомате, запаситесь фильтром. К сожалению, на прилавках автомагазинов таких фильтров вы не встретите, разве что в нашей компании.

NB 4. Владельцам авто, о которых говорилось в NB 2, фильтр становится доступным только после разборки всего автомата. Вам остается довольствоваться анализом «улова» магнита, роль которого играет магнитная сливная пробка. Остальным владельцам, не вошедшим в NB 3 и NB 4, повезло больше – они имеют многоразовый фильтр а своих автоматах. Фильтрующим элементом таких фильтров является металлическая сетка, которая располагается в жестяной коробочке. Мы советуем при очистке фильтра не ограничиваться бултыханием его в бензине-керосине с последующей продувкой. Уж коли у вас хватило мужества и умения добраться до фильтра – развальцуйте жестяную коробочку и доберитесь до самой сетки, промойте все полости, сетку и обратно все завальцуйте. Постановка поддона на автоматиЧескую трансмиссию.

В случае, когда снятие поддона автомата не прошло бесследно для прокладки поддона и она порвалась, место разрыва прокладки проложите герметиком и прикрутите поддон к автомату. В том случае, если есть сомнения в герметичности, обеспечиваемой данной прокладкой, – вырежьте новую из маслостойкого материала, имеющего соответствующую эластичность, либо обратитесь к нам за новой фирменной прокладкой.

NB 5. Владельцам заднеприводных (или 4WD на базе заднего привода) авто фирмы Toyota с автоматом серии А 3402, ММС Pajero (после 93 г.), Isuzu Bighorn с автоматом RMD2 следует быть готовым к тому, что их поддон посажен на герметик (т. е. прокладки поддона у вас нет). На герметик его вам советуем и посадить. NB 6. Владельцам же MB и VW советуем при замене ATF заранее запастись прокладкой поддона. В том случае, если при съеме поддона нарушится целостность прокладки, ни герметик, ни прокладка вам не помогут – у вас не простая, а фигурная прокладка, изобрести которую в гаражных условиях не просто. Мы всегда держим у себя в продаже прокладки на эти автоматы. Заливать свежий Dixron мы рекомендуем вам через трубку щупа. Она обычно доступна. NB 7. Владельцы некоторых переднеприводных авто фирм ММС и Honda отыскивают свой коротенький щуп в недрах моторного отсека с трудом. Но что делать, если трубки щупа у них нет? Уровень Dexrona дойдет при заведенном двигателе до верхней метки на щупе. Имея в виду, что рабочая жидкость после замены будет заполнять полости в процессе эксплуатации, не предпринимайте длительной поездки до момента, пока уровень Dexrona не стабилизируется. Еще раз убедитесь в герметичности поддона – и в добрый путь!

1 Dexron – основной тип ATF (рабочей жидкости АКПП). 2 Модель автоматической трансмиссии смотрите на подноготной таблице в разделе «Trails Axle».



Добавить комментарий

Войти через соцсети