Комплексная автоматизация предприятия

Автоматизация для руководителя

К настоящему моменту принципы автоматизации внедряются повсеместно: в организациях различных форм собственности и различной деятельности. Профессии бухгалтера, экономиста, менеджера сопряжены с обязательным владением навыками работы на компьютере. Экономические программы давно перестали быть экзотикой. Но является ли приобретение компьютерной техники, дорогостоящего программного обеспечения и организация локальной вычислительной сети законченным процессом автоматизации?… Конечно нет! Как часто у руководителей возникает вопрос: почему, потратив такие огромные деньги на приобретение компьютеров, программ мы сталкиваемся с теми же проблемами, что и раньше?!!! Почему бухгалтеру для формирования годового или квартального отчета из программы необходимо времени столько же, а иногда и больше, нежели он делал бы это вручную?!!! Почему когда я требую от сотрудников оперативную информацию о состоянии дел, постоянно возникают какие-то проблемы и отговорки по поводу невозможности получения такой информации?!!! И таких “почему?!!!” очень много.

Существуют как объективные, так и субъективные причины данного явления. Зачастую заказчик не совсем понимает, что подразумевает под собой автоматизация, и относится к этому, как к простому приобретению компьютеров и программного обеспечения. Имеется и обратная сторона: заказчик достаточно компетентен и, так сказать, “созрел” для автоматизации, знает, что ему в конечном счете нужно, но получить желаемого может не всегда, по простой причине, что организация, с которой он сотрудничает, занимается в основном продажей программного обеспечения и заниматься разработкой и внедрением ПО у данной организации нет ни опыта, ни желания.

По причине этого наблюдается, так сказать, “точечная автоматизация”, т. е. автоматизация отдельных процессов деятельности предприятия. Происходит информационное разъединение предприятия, в котором отделы, структурные подразделения, филиалы работают в обособленном информационном пространстве и, как следствие этого – получение оперативной информации, анализ, координация и контроль, являются одной из больших острых проблем руководителей.

В настоящее время на базе программ фирмы “1С” разработаны недорогие решения (технологии), позволяющие связать разрозненную информацию в один информационный поток. Применение данных технологий решает проблемы консолидации учета предприятий с многофилиальной структурой, обмена данными между различными подразделениями (бухгалтерия, отдел продаж, расчетный отдел, плановый отдел), безбумажного документооборота как внутрифирменного, так и с контрагентами. И, что особенно важно, обмен информацией происходит в реальном времени, тем самым, предоставляя руководителям различного уровня оперативную информацию, необходимую для координации работы и контроля различных служб предприятия.

Компанией “ПиБи” разработан программный продукт “Менеджер обмена данными”, который помогает наладить информационный обмен внутри предприятия и между фирмами-партнерами и в то же время по карману для фирмы с самым скромным бюджетом.

Преимущество данной технологии

Безбумажная технология. “Безбумажная технология” в отношениях фирм-партнеров и подразделений фирмы значительно экономит силы и время персонала, денежные средства.

Оптимизация менеджмента. Беспрепятственное циркулирование информации внутри предприятия играет важную роль не только для ускорения документооборота. Например, информация по оперативному учету может дать исчерпывающий ответ об эффективности менеджмента. “Менеджер обмена данных” освобождает служащих от подборки сведений для аналитических служб предприятия. Если различные подразделения фирмы (бухгалтерия, отдел кадров, отдел сбыта, склад и т. д.) ведут учет и документацию в различных версиях и компонентах “1С:Предприятия”, это не станет помехой для обмена данных между ними.

Контроль и управление отдаленными офисами и филиалами. Фирмам, имеющим удаленные офисы или филиалы, предоставляется возможность обмениваться данными между филиалами и центральным офисом. Эта функция ценна для компаний, состоящих из однородных подразделений (магазинов, складов, ресторанов, автозаправок, гостиниц и т. д.). С помощью “Менеджера” управляющие сетью магазинов могут оперативно реагировать на колебания спроса и изменять структуру и размеры поставок в отдельные торговые точки, не покидая своего кабинета. В конечном счете, речь идет об оптимизации маркетинговых исследований – решающего фактора для развития любого предприятия.

Обмен данными между партнерами. Большинство фирм предпочитает иметь постоянные хозяйственные связи с фирмами-партнерами, касается ли это поставщиков, дистрибьюторов или транспортных предприятий. Сотрудничество на постоянной основе подразумевает определенную информационную прозрачность, беспрерывный обмен сведениями, от которого зависит бесперебойное функционирование предприятия.

Консолидация баланса. Если филиалы ведут отдельные балансы, то они должны представлять их и налоговой инспекции, и головной компании. Это предписано действующим Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. “Менеджер” поможет быстрому введению данных в систему учета головного офиса. Кроме того, он позволяет свести данные из разных баз для консолидированной отчетности, если речь идет о самостоятельных юридических лицах, имеющих статус дочернего или зависимого предприятия.

Предложенная технология – одно из множества путей и вариантов решения проблем консолидации информации.



Добавить комментарий

Войти через соцсети