Финансово-учетная система AXIOM была разработана в 1998 году группой программистов под руководством
П.И. Мимохода с целью организации эффективного автоматизированного учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Вобрав в себя лучшие функциональные возможности программных комплексов отечественных разработчиков и западных систем управления ERP, система «AXIOM» оказалась востребованной на рынке для предприятий различных форм собственности, специализаций (от ЧП до холдингов и концернов) и видов деятельности, включая производство, строительство и торговлю.

Система AXIOM предназначена для комплексной автоматизации деятельности предприятий со структурой любой степени сложности (от ЧП до холдингов и концернов) и различных видов деятельности. Автоматизируются все основные этапы хозяйственной деятельности: прием и отгрузка товара (услуг) по складам, учет товаров (услуг) на складах в количественном, а также в стоимостном выражении, получение информации о движении товаров (услуг) с указанием типа движения (покупка/продажа, реализация, бартер, возврат, перемещение, списание).


Учетная система “AXIOM”

Утром – деньги, вечером – стулья.
А может быть, утром – стулья,
а вечером – деньги?
Можно, но деньги – вперед!

В заключении мы бы хотели опять напомнить о финансово-учетной системе AXiom.

В отличие от других учетных систем разработчики AXIOM в основу технологии своей программы заложили универсальный принцип торговли “ДЕНЬГИ-ТОВАР-ДЕНЬГИ”.

Благодаря этому уникальному принципу данная финансово-учётная система легко настраивается на любой вид деятельности предприятия (торговля, производство, планирование и т. д.), за исключением интеллектуальной.

Основными достоинствами финансово-учетной системы AXIOM являются надежность, удобство в эксплуатации, продуманный интерфейс, надежная система безопасности, контроля и учета (несколько журналов учета, позволяющих вести реальный учет, налоговый учет и т.д.), а также мощная аналитика (модуль управления товарными запасами, позволяющий отслеживать пополнение товарных запасов на складах с учётом продаж и минимальных запасов, и автоматически формировать накладные на перемещение между складами; аналитические кубы – построенные на основе OLAP технологии, которые позволяют построить любой отчёт в виде сводных таблиц Excel в удобной для пользователя форме с использованием диаграмм и графиков; аналитические кубы позволяют сохранять полученные отчеты в виде настроек, которых может быть сколько угодно пользователю).

Уникальной особенностью, выгодно отличающей финансово-учетную систему AXIOM от большинства других, представленных на рынке, является полная реализация подхода к автоматизации “от торговой операции”. Это означает, что сначала создается торговая операция, причем это относится как к продаже, так и к закупке, приему товара на реализацию и т.п., а потом все денежные и товарные обязательства по ней могут быть исполнены в любое время, в разном порядке и разным способом.

Большинство представленных на рынке аналогичных систем практикуют архаичный принцип ведения сделок покупки и продажи “от первичного документа”, где первичным является уже готовый и неизменный документ (счёт-фактура, накладная и др.), а вся работа информационной системы сводится к учету упомянутых в документе товаров и денег. Необходимость хранить их в базе данных сильно увеличивает объем требуемых ресурсов, и что хуже – в случае досадной ошибки данные в них могут отличаться. Этот метод прост и подходит для небольших организаций, но излишне трудоемок при большом объеме продаж или при внесении изменений.

Гораздо удобнее положить в основу организации системы принцип “от торговой операции”. Создав однажды торговую операцию, в которой указано, какой товар и на какую сумму входят в нее, можно сохранить эти данные в базе и в дальнейшем опираться на них. Операцию можно создать и не проводить, например, до того момента, когда клиент перечислит деньги, а можно оплатить и отгрузить товар, и закончить сразу. В финансово-учётной системе AXIOM торговая операция существует в общем контексте информационной системы, включающему в себя текущую информацию о товарах (услугах), поставщиках, клиентах, ролях пользователей. Комплект первичных документов (счёт-фактура, накладная, кассовый ордер и др.) к торговой операции может быть распечатан на любом этапе. Финансово-учётная система AXIOM имеет интерфейс, ориентированный на удобство работы. Он создан по образцу и подобию стандартных Windows приложений, что означает: стандартные элементы управления со стандартным расположением (слева направо и сверху вниз), которым присущи свои стандартные операции; стандартные комбинации клавиш. Для этого существует система поиска, иерархические классификации: трёхуровневая (группа, подгруппа, товар), многоуровневая классификация товаров по признакам (цвет, размер, объём, площадь и т.д.), возможность быстрого набора товаров в документ.

Как многопользовательская торговая оболочка, финансово-учётная система AXIOM является общим информационным контекстом, содержащим актуальную информацию о наличии товаров на складах (с указанием места), поставщиках и клиентах (с ведением баланса для них), ролях пользователей и многого другого, а, кроме того – всю историю торговых операций, в различных стадиях их исполнения.

На сегодняшний день база данных системы AXIOM создана на основе эффективной СУБД MS ACCESS (с 1 января 2003 года будет готовая версия на СУБД MS SQL), обеспечивающей абсолютную надежность хранения данных, высокую скорость доступа и компактность базы. Использование архитектуры клиент-сервер позволило добиться высокой надежности хранения и обработки первичной информации.



Добавить комментарий

Войти через соцсети