Клуб директоров

20
лет

904
директоров

5860
статей



Управление маркетинга Приморской ТПП осуществляет комплекс работ по следующим основным направлениям:
• маркетинг и реклама;
• выставочно-ярмарочная деятельность;
• связи с общественностью;
• конкурсная деятельность.

Маркетинг и реклама:
• разработка стратегий формирования спроса и стимулирования сбыта услуг ПТПП, в том числе целевая корпоративная реклама.
• Услуги в области PR и рекламы, услуги презентаций, пресс-конференций, конкурсов, семинаров, других публичных мероприятий.

Выставочно-ярмарочная деятельность:
• направлена на продвижение отечественных товаров и услуг на российские и зарубежные рынки, поддержку российских товаропроизводителей и экспортёров, при этом осуществляется полный выставочный цикл;собственные выставки во Владивостоке;
• торгово-экономические миссии на выставках в других регионах РФ;
• бизнес-делегации на выставки за рубежом;
• организационная, техническая и имиджевая поддержка российских и зарубежных выставок.

Связи с общественностью
• Управление осуществляет посредством всех видов своей деятельности комплекс действий по развитию общественных связей в бизнес-среде, осуществляет рабочие контакты со СМИ. Постоянными партнерами являются: информационные агентства, газеты и журналы, теле- и радиоканалы, аккредитованные в Приморье, а также ряд центральных СМИ.

Конкурсная деятельность
В настоящее время управление ведет два конкурса, которые являются площадками оптимизации инновационного и интеллектуального потенциала деловой среды: «Торговая марка года» в области эффективного маркетинга, рекламы, продвижения товаров и услуг на рынок Приморского края, а также конкурс на лучший бизнес-проект "Winbody".



Центр Международной торговли

В августе 2002 г. по поручению президента Торгово-промышленной палаты РФ Е.М. Примакова была создана рабочая группа по изучению опыта создания Центров Международной торговли (ЦМТ) и деловых центров под эгидой территориальных торгово-промышленных палат. Эта инициатива нашла позитивный отклик специалистов Приморской ТПП, поддержку международного торгового сообщества, действующего на нашей территории. Создание ЦМТ во Владивостоке - вопрос сегодняшнего дня, и в этом направлении уже многое сделано.

Опыт показывает, что активно работающие центры становятся важным элементом экономической инфраструктуры данного региона. Очевидно, что ЦМТ:
• способствуют обновлению городских территорий;
• служат привлечению новых компаний в регион, создают рабочие места;
• стимулируют региональную торговлю и экономический рост, привлекают инвестиции;
• увеличивают транспортные мощности гостиниц, аэропортов и портов;
• увеличивают налоговые поступления.

Примером может служить ЦМТ Екатеринбурга, деятельность которого способствовала увеличению в 3 раза по сравнению с 2001 годом количества проводимых в регионе международных и межрегиональных конференций, форумов, семинаров. ЦМТ Екатеринбурга стал важным звеном внешнеэкономической инфраструктуры всего Уральского региона.

Однако значительные инвестиционные затраты на строительство, высокий размер вступительного взноса для приёма в Ассоциацию ЦМТ (200 тыс. долл. США) и ежегодного членского взноса (10 тыс долл. США) сдерживают развитие сети региональных ЦМТ в России.

В этих условиях одним из реальных первоначальных этапов является создание делового центра на базе торгово-промышленной палаты, которая ведет выставочно-ярмарочную деятельность, постепенно расширяет виды предлагаемых услуг, повышает их качество, тем самым привлекая клиентов, партнёров и инвесторов (в т. ч. иностранных), аккумулирует средства и закладывает перспективу дальнейшей трансформации делового центра в ЦМТ.

К примеру, в г. Иркутске уже 5 лет действует «Байкал Бизнес Центр», который на базе Конгресс-центра, гостиницы и офисного блока (аренда «под ключ») успешно организует крупные международные форумы, конференции, презентации, приёмы высоких иностранных делегаций. Тем самым там создаются хорошие организационные и финансовые предпосылки для создания на этой базе ЦМТ.

В зависимости от страны и региона, где находится ЦМТ, начальные действия, связанные с его организацией, могут существенно отличаться. Как правило, в качестве спонсоров ЦМТ выступает одна или несколько коммерческих компаний, действующих в данном регионе. Идеальный спонсор должен обладать следующими качествами:
• хорошая репутация в обществе и отлаженные контакты с правительством;
• знание особенностей ведения международных торговых операций;
• наличие финансовой и управленческой инфраструктуры, необходимой для инициирования проекта ЦМТ;
• желание учредить ЦМТ.

В качестве типичных спонсоров часто выступают: частные разработчики, правительственные организации. Торгово-промышленная палата при этом является ключевым организующим центром.

На этапе проработки проекта ЦМТ планируется создание Консультативного Совета ЦМТ, который может сыграть решающую роль в его учреждении и развитии. В Консультативный Совет должны входить представители местной и региональной элиты, представители властных структур, юристы и финансисты, а также представители коммерческих организаций. Обеспечивая необходимую поддержку на региональном уровне, представительный Консультативный Совет отражает потребности и интересы международного торгового сообщества данного региона.

Создание ЦМТ предполагает одного или нескольких учредителей. Существует много типов учредителей для ЦМТ, но все они должны иметь определенные средства и возможности, включая опыт в торговле, надежность, опыт в работе с недвижимостью, финансовые ресурсы, управленческие ресурсы, обязательства. Типичные учредители для ЦМТ: торгово-промышленные палаты, правительственные организации, управления портов, частные предприниматели.

Существует два слагаемых успешной деятельности ЦМТ: управление недвижимостью и предоставление торговых услуг. Оптимальной формулой при создании ЦМТ является частно-государственное предприятие.

Создание ЦМТ всегда требует больших денежных затрат. Государственные учреждения с достаточными средствами обычно не имеют проблем при получении денег. В других случаях бывают проблемы при получении финансовой помощи, особенно когда кредитные организации не склонны к проявлению «щедрости».

Возможными источниками для получения средств на развитие проекта ЦМТ могут быть: правительство и правительственные организации, коммерческие финансовые учреждения, корпорации, международные Банки Развития и Институты по оказанию международной помощи, состоятельные частные лица, благотворительные организации, торговые ассоциации.

Очевидно, что создание ЦМТ - это большая коллективная работа в экономических и политических интересах Приморской территории.

Заместитель председателя Приморской торгово-промышленной палаты Ермолина Лариса Николаевна, т. 22-20-23, 26-76-46


Ермолина Л.Н.

Должность:
заместитель председателя Приморской ТПП
Компания:
Приморская торгово-промышленная палата

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке