Клуб директоров

20
лет

904
директоров

5860
статей



Рекламная студия "XXI BEK" входит в число крупнейших производителей рекламной продукции на Дальнем Вотоке России. Начав свою деятельность 6 лет назад на базе шелкографической мастерской, сегодня "XXI BEK" на собственной производственной базе выпускает более 40 видов продукции.

Широкоформатная печать, наддорожные перетяжки, мобильные конструкции, футболки, кепки, наклейки-стикеры, флаги, настольные флажки, штандарты, медали, наградные ленты, награды, вывески, номерки гардеробные, таблички и т. д.

Имея большой опыт и высокую квалификацию, все сотрудники Рекламной студии могут не только подсказать наименее затратный и наиболее результативный путь достижения цели, но и выполнить заказ с блестящим качеством и в кратчайшие сроки.

Миссия: Рекламная студия "XXI BEK" призвана обеспечить успех и процветание предприятий ДВ России путем производства на собственной базе качественной рекламной продукции в кратчайшие сроки и по приятным ценам.



Главный вопрос рекламной кампании

Ни для кого не секрет, что рекламный рынок в России находится в стадии младенчества. Если колбасу производили (плохо ли, хорошо) и при Советской власти, то стандартными проявлениями высокого искусства наружной рекламы в те времена были примитивные конструкции типа "Летайте самолетами Аэрофлота!", "Храните деньги в Сбербанке", "Слава рыбакам-дальневосточникам!" и т. п. Где то славное доброе время, когда никто никуда не спешил, когда не было конкуренции, когда тоннами выпускали то, что невозможно продать, и получали за это зарплату?

Сейчас 5 гастрономов и 3 аптеки на одной остановке, этажи бутиков с одинаковым (вполне возможно, что и китайским) товаром, строительные ярмарки, компьютерные салоны, автомагазины, бензоколонки...

Чтобы добиться успеха, уже недостаточно просто открыть новое предприятие. Нужно уметь конкурировать с себе подобными. А в этом деле без рекламы обойтись НЕВОЗМОЖНО!

Но сколько ошибок допускают вступающие на этот скользкий тернистый путь! Сколько денег и драгоценного времени уходит на поиски единственно верного решения.

Поскольку эта статья адресована руководителям предприятий, не будем обсуждать мелкие вопросы производства. Обсудим главный вопрос рекламной кампании. Он один, что для аптечного пункта, что для завода по производству танков.

На первый взгляд все ясно: любому предприятию нужно сохранить старых и привлечь новых клиентов (будем надеяться, что старые у вас уже есть). Как сохранить? Где взять новых? Отобрать у конкурентов? Или выйти на новый рынок? Почувствовали разницу в постановке вопросов?

Главное в решении любой рекламно-маркетинговой задачи - понять, чей спрос удовлетворяет ваше предприятие. Т. е. кто ваш клиент. Где живет, чем дышит, и еще 387 пунктов. Вы должны знать о нем ВСЕ! Ну или хотя бы основные параметры в привязке к вашему бизнесу. Уметь отличить его в толпе на Светланской, вычислить в очереди за гвоздиками к 8-му марту, искренне улыбнуться в ответ на его хамство. Он ведь еще не знает, что он ВАШ. Он пока чей-то или даже (о, счастье!) - ничей! А этот - не ВАШ. У него 386-й пунктик хромает. Ну и черт с ним. Нельзя объять необъятное. Ставьте перед собой реальные задачи. Итак, первый ваш шаг - полновесное досье на будущего клиента. Пока это не будет сделано, все ваши вложения в рекламу будут напоминать слона, родившего мышь.

Пример из жизни. Владивостокская компания занимается продажей японских автомобилей через интернет. Хочет продавать больше. Кто-то (наверное, в бане за рюмкой чая) им посоветовал: "Лучшая реклама - наружная!" Провели совещание-междусобойчик. Решили: "Наружная, так наружная. Мы люди не бедные. Пусть все будет по высшему классу." Люди, кстати, они точно небедные. В результате весь Владивосток увешан табличками с названием их сайта. Причем никто из городских жителей не понял, что оно означает (мы проводили выборочный опрос населения). Это все равно, что на тетрапаке написать "Домик в деревне". А что там внутри будет понятно только после вскрытия. Сумма вложений в этот проект помогла паре рекламных агентств расширить свое производство БЕЗ привлечения дополнительных инвестиций. И это уже хорошо. Однако, что же получила эта компания за свои тысячи долларов? Ничего, кроме разочарования в наружной рекламе. А почему? Да потому, что они ничего не знали про своего клиента. Они не проверили всего лишь 1(!) пункт его досье: где живет. А проверили бы, так тут же и поняли, что их клиент во Владивостоке НЕ живет. Потому что во Владивостоке НИКАКОЙ (извините) дурак не будет покупать машину через интернет. Можно:
а) сходить в Японию самому,
б) съездить на Зеленый угол,
в) заказать корефану и еще какие-нибудь варианты.

А их клиент живет за Уралом. И представьте, не с нашей стороны! Кажется, какая простая вещь для понимания и какой сложный путь.

Теперь они пытаются раздавать листовки на входе/выходе (!) в аэропорт, опять же, Владивостока. Идея неплохая. Как говорится, уже теплее. Но как они их раздают? Наверное, среди этих тащущих сумки и чемоданы людей есть небольшое количество потенциальных клиентов. Но кто же будет брать эту бумажку, если руки и так заняты. И тем более читать! Да еще, если бумажка только что выужена из урны, куда ее бросил предыдущий несостоявшийся клиент. А вот если бы на кресле в самолете лежала ЭТА же листовка, то ее прочитали бы 90% умеющих читать. Потому, что в самолете делать НЕЧЕГО! И там читают все, что подвернется. И в карман кладут, чтобы тестю в Воронеж передать.

Поэтому вывод (как в школе). Только после того, как вы составите досье на вашего клиента, вы поймете, какая же реклама вам нужна:
• информационная (если ваш клиент ищет ВАШ товар)
• имиджевая (если имя вашей торговой марки уже на слуху).

А где, когда и как - обсудите с ПОРЯДОЧНЫМ рекламщиком. Конечно, не сразу. Придется отсеять тех, кто рассматривает вас в качестве легкой добычи, стараясь взять побольше и сразу, ничего не дав взамен. Ведь никакой самый ушлый рекламный агент УЖЕ не сможет вас убедить, что нужно дать объявление бегущей строкой в "Кино на СТС в 21-00", если вы точно знаете, что ВАШ клиент домой приходит к полуночи. Вооруженные этим знанием, вы сможете проверить предлагаемый план рекламной компании на соответствие досье вашего клиента и решить, что будет эффективнее:
• наружная реклама (возможно, ваш клиент ходит, ездит, плавает близко с местом реализации вашей услуги);
• телевизионная реклама местная или общероссийская (если ваш клиент - любитель бразильского мыла или Якубовича - брррр);
• радиореклама (вдруг ваш клиент живет в автомобиле?);
• статья в модном журнале или в газете "Красное знамя" (если ваш клиент - коммунист);
• рекламная акция (если Вы - владелец Самсунга и мы ВСЕ ваши клиенты);
• или куча других возможностей преподнести свою торговую марку в выгодном свете.

Конечно, ковровые бомбардировки тоже могут дать некоторый эффект, но куда логичнее (эффективнее, дешевле и меньше потерь среди мирного населения) нанести точечный удар прямо в цель.

И вот только тогда вы идете в рекламное агентство и заказываете-заказываете-заказываете РЕКЛАМУ!


Лада Воробьева

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке